Дизайн — это основной инструмент общения бизнеса с людьми. Благодаря дизайну бренды могут позиционировать себя, находить свою целевую аудиторию и отличаться от конкурентов.
Современный дизайн состоит из множества разных направлений. Поэтому понятие «дизайнер» стало слишком общим, чтобы объяснить конкретную область специализации.
Чтобы сделать правильный выбор направления, важно понять, чем отличаются виды дизайна между собой и в какой сфере применяется каждый из них.
Графический дизайн — это направление, с помощью которого компании воздействуют на клиента и находят свою целевую аудиторию. Как правило, специалист в этой сфере занимается созданием логотипов, разработкой фирменного стиля, баннерами и креативами для соцсетей, визуализацией упаковки, визиток, буклетов и оформлением сайтов. Главная задача графического дизайнера — это вычленение смыслов и расстановка нужных акцентов.
Моушен-дизайн (motion design) — искусство создания анимации и визуальных эффектов в работе дизайнера. Моушен-дизайн объединяет элементы графического дизайна, анимации, видео и звука, чтобы передать определенное сообщение, создать настроение или просто улучшить визуальный опыт зрителя.
Примеры моушен-дизайна можно увидеть в кино, рекламных роликах, титрах и заставках, музыкальных клипах и обучающих видео, на веб-сайтах и в приложениях.
UX/UI-дизайн — это процесс создания инструментов для удобного и привлекательного взаимодействия пользователя с цифровым продуктом или сервисом.
UX-дизайн (user experience design) — это функциональная часть интерфейса. В неё входит всё, что определяет взаимодействие пользователя с сайтом или приложением: навигация, структура, эффективность выполнения задач, удобство использования.
UI-дизайн (user interface design) — это графическая часть интерфейса. Она включает в себя все элементы, с которыми взаимодействуют пользователи: кнопки, поля ввода, изображения, тексты.
Геймдизайн — это создание увлекательного игрового контента, который заинтересует пользователя. Включает разработку механик, уровней, сюжета, графики, звукового сопровождения.
Геймдизайнер придумывает правила, по которым будет работать игра и будут жить её персонажи: задает конечную цель игры и определяет варианты выбора в процессе принятия решений игроком, влияющие на конечный исход игры.