Дизайн несомненно считается самой творческой профессией — если мы говорим об IT-сфере. Однако готовый продукт должен быть не только визуально привлекательным, но и функциональным. Поэтому работа дизайнера определенно не одна из самых простых и требует постоянного обучения.
В данном направлении есть множество специализаций, но самыми востребованными и перспективными (даже несмотря на развитие ИИ) будут UX/UI-дизайн и Motion-дизайн — о которых мы и поговорим в этой статье.
Чем занимаются и в каких сферах работают?
UX/UI-дизайнер
UX/UI-дизайнер делает цифровой продукт понятным, доступным, логичным и конечно же привлекательным для аудитории. Согласно данным Google, около 61% пользователей будут разочарованы компанией с плохим UX, даже если они любят их продукты.
И абсолютное большинство пользователей составляют первое впечатление о сайте по его визуальному виду — делается это буквально в первые секунды посещения. А если быть точнее, то в течение 50 миллисекунд (согласно исследованиям Гитте Линдгаард).
У Даниэля Канемана есть книга «Думай медленно… Решай быстро», в которой он описывает две системы обработки информации — где первая работает автоматически без особых усилий, а вторая использует больше нашего внимания и умственной деятельности. И вот дизайнерам чаще приходится работать с первой системой — создавать то, что будет интуитивно понятно людям. Если приходится включать мозг как при решении квадратных уравнений, когда ты просто хочешь заказать пиццу, — это провал.
Поэтому профессия UX/UI-дизайнера так важна для бизнеса.
Давайте подробнее разберемся, что же означает UX, а что UI:
- UX — user experience (или пользовательский опыт) отвечает за создание понятной навигации сайта (или приложения) и его функциональность. Например, все знают, что корзину нужно искать в правом верхнем углу. Но бывают и менее базовые инструменты на сайте или клиент предлагает необычные продукты/услуги — тогда требуется более детальное изучение аудитории и их привычек, аудит конкурентов. В общем, работа бывает очень разноплановой. При этом есть много исследований и основных пользовательских сценариев, на которые нужно опираться.
- UI — user interface (или пользовательский интерфейс). Когда закончена UX-часть и структура будущего сайта готова, все это должно визуализироваться или другими словами «сделайте, пожалуйста, красивое». Какие будем использовать шрифты, основные цвета страницы, в каком стиле будут визуалы (это 3D, фотографии или другие графические элементы), как оформим кнопки, таблицы и все остальное.
Так как эти этапы последовательны и сосуществуют вместе, эту работу в компании выполняет один специалист. Бывает, что некоторые обязанности переводятся на других членов команды (например, бизнес-аналитик анализирует аудиторию), но это уже нюансы каждой компании. Чтобы быть востребованным специалистом, нужно освоить оба направления.
Сферы, где требуется UX/UI-дизайнер, очень разные — так как каждый бизнес сейчас должен присутствовать в интернете. Это может быть IT-компания на аутсорсе или продуктовая компания, а можно и вовсе пойти на фриланс и выбирать для себя наиболее интересные проекты. Тут уже зависит от ваших предпочтений по рабочим процессам.