Количество мест ограничено.
Скидка 15% на все курсы до 20 июля!
00:00:00:00
Our Website is Almost Ready
Launch a targeted campaign.
Scale your infrastructure with our simple service.
Days
Hours
Minutes
Seconds
8 Декабря

Дизайнер. Какие виды дизайна бывают, кому они подойдут, что нужно уметь и как быстро начать зарабатывать в новой профессии

Пять секунд на то, чтобы впечатлить, зацепить или банально не вызывать желание закрыть сайт/приложение. Это время, которое нужно человеку, чтобы оценить дизайн и составить первое впечатление о компании. Бесценное время для любого бизнеса. Именно поэтому профессия дизайнера так востребована в наше время.

И если у тебя есть желание попробовать себя в дизайне, ты обращаешь внимание на окружающий тебя мир, хочешь создавать красивый и интересный визуал, — действуй!

А мы в этой статье поможем тебе чуть лучше разобраться в направлениях профессии, чтобы тебе было легче сделать правильный выбор.

Наиболее популярные виды дизайна в IT-сфере (и не только):



Графический дизайн

Что делает:

Уникальный специалист для бизнеса, так как визуализирует самую разную информацию, чтобы та дошла до покупателей.

Это может быть и работа с полиграфией, и окружающим пространством, и упаковкой продукта, и созданием логотипа, рекламных баннеров. В общем, работа достаточно творческая и разноплановая, поэтому скучать не придется.


Какие навыки нужны, чтобы стать джуниор-специалистом на рынке:

  • знание пакета ADOBE и взаимодействие программ,
  • дизайн мышление,
  • работа с композицией, колористикой, типографикой,
  • понимание построение брендинга (айдентика, логотип, брендбук),
  • знание Figma (будет плюсом понимание принципов верстки — HTML/CSS).

Освоить все эти знания и сделать свой первый проект можно в течение 5 месяцев на курсе Графический дизайнер.


Что касается софт скилов, то о них рассказал Роман Берг, ментор курса в TeachMeSkills:

— Терпение, любознательность и здоровый оптимизм. Я бы сказал еще про ответственность, но это звучит сильно серьезно, и думаю, что само собой разумеется :)

Я постоянно говорю, что для дизайнера софт-скиллы на первом месте, потому что профессия завязана на грамотном общении с заказчиком. Дизайнеру нужно уметь внимательно слушать в самом начале, продуктивно общаться во время проекта и интересно рассказывать в конце. Хард-скиллы на заслуженном втором месте. Если есть хорошая, пусть и простая, база умений — этого будет достаточно. Все остальное можно изучить в процессе любого проекта.

Для профессии нет каких-то особенных начальных требований, это нужно понимать и не стесняться. Если у вас хорошая фантазия — отлично. Если вам лучше работать по четкому ТЗ, а не придумывать, — это тоже очень хорошо!

Дизайн — это отличная профессия, в которой любая черта характера может превратиться в интересную фишку, поэтому не ставьте для себя ограничений и действуйте смелее!


Советы по трудоустройству от ментора курса:

Давайте разберёмся сразу, опыт и насмотренность — самые важные параллельные пункты в хорошем дизайнере. А быстрее всего это можно получить, разрабатывая проекты. Причем не важно какие и для кого, важно просто делать и проживать все этапы, которые сопутствуют любому проекту.

Старайтесь в первое время работать максимально широко и в любой дизайн-категории — от иконок до упаковки. Ввязывайтесь во все, куда вас могут позвать, и не думайте о цене и времени, все это после окупится втройне!

Вместе с опытом придет понимание, что у вас получается лучше всего и куда вам дальше идти, — и это уже будет точно определять, идти во фриланс или в найм. Не буду говорить, что из двух форм работы есть что-то одно конкретно хорошее, у всего есть плюсы и минусы, выбирать только вам. На карьерный рост это никак не влияет, если вы крутой дизайнер, который любит свое дело.


Геймдизайн

Что делает:

Проектирует и создает игры. Это идеальная работа, если ты любишь играть или даже просто с большим интересом относишься к разработке каких-то сценариев. Задача геймдизайнера — сделать увлекательную и сбалансированную игру за счет проработанных уровней и персонажей, понятного и привлекательного интерфейса, интересных задач при прохождении игры.


Какие навыки нужны, чтобы стать джуниор-специалистом на рынке:

  • понимание игровой механики, психологии игрока, дизайна уровней и окружения,
  • опыт работы с инструментами для геймдизайна (например, Unity или Unreal Engine),
  • разработка нарративного, визуального и аудиодизайна,
  • тестирование игр.

Научиться всему этому можно всего за 3,5 месяца на курсе Геймдизайна.


Конечно, немалую роль и здесь сыграют софт скилы. В особенности важен креативный подход и развитая фантазия, о чем подробнее мы попросили рассказать Николая Евтихиева, ментора на курсе:

— Фантазия довольно важна. Я бы даже сказал, что она делит первое место с другими необходимыми вещами. Геймдизайнер должен уметь фантазировать, чтобы соединять механики интересным и необычным способом, соединять атмосферу игры, сеттинг, жанр — и всё вместе превращать в нечто уникальное. При повторениях важно понимать о каких повторениях идет речь. Повторять игровые механики можно, но осторожно.

Нужно стараться привнести что-то свое, что-то уникальное. Обычно делается некая нестандартная смесь, ведь комбинаций может быть великое множество. Сейчас игры выходят десятками в день (если брать steam, то в среднем 30 штук в день), однако мы видим повторы не так уж и часто, авторы стараются придумать что-то уникальное в плане механики соединения сюжета, атмосферы, жанра и тд. Люди привыкли к схожим паттернам как «жанр»‎, но в рамках жанра очень многие вещи могут быть разными. И все же в одинаковые совсем игры не так много людей играет.

На нашем YouTube канале можно посмотреть интервью с Колей на тему, кто такой геймдизайнер.


Советы по трудоустройству от ментора курса:

— Можно поучаствовать на хакатонах. Они проходят по всему интернету и довольно часто, это классный опыт. Можно присоединиться к какой-то команде на вольных началах в качестве первого опыта. Далее стоит искать вакансии уже конкретно в какие-то студии. Фриланс для геймдизайна имеет практически нулевое применение — это редкий случай. Лучше всего искать сразу работу в штат.
UX/UI дизайн

Что делает:

Создает интерфейсы для мобильных приложений и веб-сайтов. То есть это все то, что ты видишь с экранов своих гаджетов, куда бы ни заходил.

Например, Google. Кажется, что он особо не меняется уже десятки лет, однако это не так. У компании есть множество сервисов, как Gmail. И там постоянно происходят какие-то изменения, которые ты можешь даже не заметить, однако пользоваться становится все удобнее. И за это дизайнеры в Google получают зарплату от $10 000 в месяц.


Так как профессия довольно широкая и включает в себя несколько уровней, люди часто не имеют полного представления о реальном рабочем процессе. Поэтому мы спросили у нашего ментора Кати Конниковой, как часто студенты приходят с неверными ожиданиями, думая, что UX/UI дизайн это про подбор стильных картинок по шаблону.

«Прекрасный вопрос и еще более прекрасный пример — проблема существует, и с таким я сталкивалась, хотя и не часто. Я бы сказала так: многие очарованы самим понятием "дизайн". В образ этой профессии закладывают некую воздушность, хотя на самом деле профессия очень приземленная, т.к. базируется на самых базовых человеческих привычках, потребностях и когнитивных паттернах, которые формировались у человечества многие-многие годы. Пространство для творчества, конечно, остается, но скорее оно заключается в том, чтобы грамотно переиспользовать уже известные структуры, которые понятны пользователю. Это я утрирую, но в каждой шутке только доля шутки.

Проектирование интерфейсов — это настолько же сложная, насколько интересная профессия. Прежде чем добраться до визуальной концепции и игры с цветом, нам нужно провести анализ, выстроить пользовательский путь и архитектуру. Но даже когда мы подходим к этапу проработки визуала, нам нужно опираться на множество ограничений: особенности целевой аудитории, видение заказчика, технические возможности (позволяет ли платформа реализовать то, что мы нарисовали), сроки, бюджет.

Это, безусловно, все равно оставляет пространство для творчества и реализации внутреннего художника, но наша профессия — это про совмещение двух противоположных аспектов. С одной стороны, эстетика, визуальная концепция и полет фантазии, с другой — много аналитики, монотонность, ограничения.

И этим прекрасен UX/UI дизайн. Важно лишь здраво оценивать, что у каждой, даже самой приятной, на первый взгляд, профессии, есть другая сторона. Если есть желание, трудолюбие и любовь к делу, "темная сторона" преградой не становится, — делится своей историей Катя. — Тому, кто только собирается обучаться, я бы рекомендовала базово узнать, какие вообще бывают виды дизайна и что каждый из них подразумевает. Возможно, вам нужен графический, но вы просто не разобрались в понятиях (такое однажды у меня в группе случилось: после того, как я расспросила, как ребята понимают UX/UI дизайн, мы с одной студенткой поняли, что ей на другое направление, и это хэппи энд)

Если уже осознанно выбрали UX/UI, начните с книг "Не заставляйте меня думать" Круга и "Дизайн привычных вещей" Нормана. Они раскроют вам, как дизайнер должен смотреть на мир и на интерфейс в частности. С этого начинается путь каждого».

Более подробно специфику профессии мы обсудили в интервью с Катей и Федей (также ментор TMS) на нашем YouTube канале.


Какие навыки нужны, чтобы стать джуниор-специалистом на рынке:

  • умение проводить дизайн-исследования (сюда входит анализ конкурентов, целевой аудитории и ее потребностей, методологии исследований),
  • знание Figma (компоненты, прототипы, автолейауты),
  • понимание принципов верстки, композиции и типографики,
  • владение инструментами Story Map, Customer Journey Map, User Story,
  • понимание iOS/Android гайдлайнов,
  • чувство стиля и насмотренность,
  • знание последних трендов в сфере дизайна.

Всему этому ты сможешь научиться за 4 месяца на курсе по UX/UI дизайну в TeachMeSkills.


Мы спросили Катю о важных софт скилах, в том числе и о месте эмпатии в жизни дизайнера:

— Софт скиллы, и эмпатия в частности, — это фундаментальные и профессионально необходимые навыки для дизайнера интерфейсов. Я бы сказала, эмпатия лежит в основе нашей профессии, потому что любые продукты дизайна (будь то сайт, приложение или даже приборная панель в самолете) мы создаем не для реализации личных амбиций, а для других людей, слышать и понимать которых нам необходимо. Наша задача — создать что-то, что глобально немного улучшит жизнь другого человека. Например, поможет купить авиабилет, заказать любимую еду и т.д. Поэтому продукт должен быть ориентирован на целевую аудиторию, предвосхищать их желания и закрывать потребности. Быть помощником. Чтобы такой подход был возможен, необходимо уметь банально сопереживать, прислушиваться, приглядываться. Важно не просто смотреть, но видеть.

Также софт скилы невероятно важны для коммуникации с клиентом. Мой опыт показывает, что часто клиенты повторно обращаются банально потому что им было приятно с нами договариваться, что мы с пониманием относились к его желаниям и уважали точку зрения. Особенно это важно, когда мнения расходятся, ведь понятия что такое «хорошо» и «плохо» у вас могут быть диаметрально противоположными. Здесь важно умение сотрудничать, а не конфликтовать.

Добавлю, что дизайн в целом подразумевает постоянную коммуникацию. Дизайн — это и есть коммуникация. Между клиентом и дизайнером, между дизайнером и целевой аудиторией, между дизайнером и разработчиком. Между продуктом и конечным пользователем. И чтобы со всем этим совладать, необходимо развивать в себе эмпатию.


Советы по трудоустройству от ментора курса:

— Личный опыт подсказывает, что начинать все же лучше с работы в компании, ведь как мы уже обозначили выше, дизайн подразумевает коммуникацию. Также работа в компании поможет лучше понять процесс создания продукта от начала и до конца. Важно, чтобы была возможность иметь обратную связь от коллег (обратная связь важна всегда, какой бы ни был опыт, но новичку — особенно). Самостоятельно довольно сложно будет прийти к пониманию, насколько удачны твои решения, нужны зеркала. Но безусловно это только один из сценариев, ведь каждый человек уникален! Относительно того, насколько в Гугле опыт на фрилансе идет в карму дизайнера, не знаю, но если портфолио сильное, то какой ранее был формат работы, наверное, не играет решающей роли. Будут смотреть на софт скилы на собеседовании. Если они на высоком уровне и без опыта работы в команде до этого, то не вижу препятствий :)


3D моделирование

Что делает:

Создает трехмерное компьютерное изображение и графику. Это те самые драконы из Игры Престолов, персонажи мультфильмов и игр, необычные формы в рекламах и многое другое. 3D графика остается в дизайнерских трендах уже который год и не собирается покидать этот список.

Одна из наиболее популярных сфер, где востребованы 3D-дизайнеры, — это GameDev. И в этом видео мы обсудили с одним из наших менторов, что из себя представляет работа в игровой индустрии.


Какие навыки нужны, чтобы стать джуниор-специалистом на рынке:

  • владение программами для 3D-моделинга, рендеринга и анимации (ZBrush, Autodesk Maya, Blender или другими),
  • хорошо развитое объемно-пространственное мышление,
  • понимание основ композиции, цветокоррекции, света и т.д.,
  • умение работать с фотографией.


Насчет того, нужны ли какие-то особые навыки, чтобы освоить данные инструменты, ответил ментор курса в TeachMeSkills Анатолий Захаров:

— Для того, чтобы научиться данной профессии, каких-то специальных навыков не нужно. Единственное, что нужно, это желание и готовность уделить обучению большое количество времени. От этого напрямую зависит, каких результатов может достичь человек.

Курс по 3D моделированию занимает 8 месяцев, в течение которых ты успеешь изучить все необходимые программы и сделать несколько проектов для своего портфолио.


Советы по трудоустройству от ментора курса:

Искать работу можно на различных сайтах или, как вариант, писать напрямую компаниям. У большинства есть разделы на сайтах о вакансиях.

Также можно попробовать фриланс, но для новичков это более сложный вариант, так как помочь с возникающими вопросами некому.

В перспективе заработать на фрилансе можно больше, но это всегда будет нестабильный заработок. Работа в компании дает стабильный заработок и различные соц. пакеты. Ну и конечно возможность расти по карьерной лестнице.


Motion-дизайн

Что делает:

Создает анимационную 2D- и 3D-графику, опираясь на принципы графического дизайна. Благодаря этому статичные картинки становятся живыми и привлекают внимание пользователей.

— Я по первому образованию финансист, до этого вообще начинал учиться на программирование, но не пошло. 5 лет назад попался на глаза курс по моушену, с него все и началось — меня поразила возможность создавать анимированные видео. Через некоторое время наконец начал уже меньше внимание уделять нелюбимой работе, а больше тому, что меня завораживает, — рассказывает свою историю Алексей Нефед, motion-дизайнер.

И это действительно так, анимированные работы завораживают, здесь есть много места для творчества. Однако нужно не забывать, что здесь также важно бизнес-мышление, понимание, для чего мы это делаем, какая конечная цель (помимо заполучить внимание пользователя). Об этом (и многом другом) рассказал Игнат, ментор курса в TMS.


Какие навыки нужны, чтобы стать джуниор-специалистом на рынке:

  • знание Adobe After Effects, Adobe Premiere Pro,
  • умение работать с композицией, цветом, шрифтами, светом,
  • основы монтажа.
Научиться этому можно за 5 месяцев, записавшись на курс по Motion дизайну.


Советы по трудоустройству от ментора курса:

Все индивидуально. Очень важно — нетворкинг. Знакомство с людьми из разных сфер дает кучу возможностей. Потом вдруг вспомнят, что знают человека, кто делает моушен анимации, и могу написать тебе, и сделать заказ. Нужно вести соцсети. Я стараюсь регулярно постить в инсте и линкедине — это хорошие места для продвижения себя как профессионала и как художника.

Фриланс — отличная возможность не быть привязанным к одному месту и путешествовать, занимаясь любимым делом. С другой стороны — это нестабильность в заказах. Сейчас я выбрал большую компанию — там удаленный график, интересные проекты и возможность получения опыта от коллег.


Надеемся, эта статья помогла тебе разобраться в основных направлениях дизайна. Осталось только записаться на понравившийся курс! А если еще остались вопросы, менеджеры TeachMeSkills с радостью помогут найти ответы :)
#Входи в айти вместе с TeachMeSkills. По промокоду "ДИЗАЙН12" мы дарим тебе скидку в размере
100 BYN на ЛЮБОЙ КУРС.

*бонус будет действовать только при первичном обращении и последующем заключении договора
Над материалом работала Карина Старкова
Понравился материал? Поделись им с друзьями!

Стань востребованным IT специалистом

Наша цель — дать тебе знания и опыт, достаточные для трудоустройства в крупнейшие IT компании.