Скидки до 1 000 BYN на все IT-курсы!
00:00:00:00
Дополнительный бонус за быстрое подтверждение заявки!
Our Website is Almost Ready
Launch a targeted campaign.
Scale your infrastructure with our simple service.
Days
Hours
Minutes
Seconds
4 декабря

Курсы для подростков — почему популярны?Комментарии психотерапевта и истории самих подростков

Выпускные классы — большой стресс для школьников.

Однако справляться с ним намного проще, если уже имеешь представление, «‎кем хочешь стать, когда вырастешь»‎. Курсы для подростков как раз предназначены для этого.


Почему они стали так популярны?

Нынешнее поколение подростков отличается сосредоточенностью на своем будущем. Информация стала распространяться быстрее, они видят примеры креативных ребят и знают, что все дороги перед ними открыты. Надо лишь выбрать свою.

Из-за того, что школьные знания очень разрознены, многим семьям приходится искать репетиторов, чтобы помочь ребенку систематизировать их. Тут же на помощь приходят и дополнительные курсы для подростков по определенному направлению, где оценки будут не так важны, а вот интерес и старательность — очень.


Почему же именно IT-сфера?

Мы живем в мире, где реальная вселенная буквально переносится в виртуальную. Работа с технологиями — это гарантии востребованности профессии в будущем, стабильный высокий заработок и разные специализации: технические, творческие, управленческие.

В TeachMeSkills есть сразу 5 направлений, которые могут освоить подростки от 14 до 17 лет:


И чтобы лучше понять, какое место играют образовательные курсы в жизни подростка и его родителей, мы пообщались с врачом-психотерапевтом Анастасией Рублевской.

— Подростковый возраст называют трудным. Почему пойти на курсы — это хороший шаг, а не лишняя нагрузка на ребенка?

Подростковый возраст называют трудным чаще всего родители подростков. Потому что они наблюдают трансформацию того, как их ребенок становится взрослым, — и эта трансформация пугает и удивляет одновременно.


— Так почему же в этом трудном возрасте пойти на курсы — хороший шаг?

Курсы в первую очень закрывают одну очень важную потребность в этом возрасте — поиск себя и своей профессии. Кем же я хочу быть в своей жизни?

Это такой своеобразный тренировочный лагерь взрослой жизни, где всё по-взрослому, где нужно уметь принимать решения, уметь договариваться, решать конфликты, уметь проявлять себя, уметь убеждать и отстаивать свою точку зрения и тд. Это легальный способ показать свою взрослость и автономию от родителей. Ведь на курсах есть возможность получить реальную профессию и пойти зарабатывать деньги.

Родителей волнует огромная нагрузка, которая лежит на подростках в это время: школа, экзамены и тд. Если исходить из интереса к тому, что будет делать ребенок, — для него это не будет настолько большой нагрузкой, как себе представляют родители. Интерес всегда побеждает. Плюсом является пластичность нервной системы, когда получается и обрабатывается огромное количество информации.


— А что насчет коммуникации? Многие подростки нашли друзей ещё в начальных классах, во дворе, будет ли комфортно в новой команде? И какая роль ментора здесь?

Безусловно, многие подростки приходят уже со своим сформированным кругом общения. Но это не говорит о том, что им не интересно заводить новое общение. Как раз таки наоборот. Потому что в этом возрасте активно стоит вопрос о поиске себя и своего места в этом мире. Новые знакомства с легкостью закрывают этот вопрос.

Важно найти свое место в «стае»\ «тусовке», свой круг по интересам, чтобы потом не раз встречаться и обсуждать всё самое новое и интересное в той сфере, которую они выбрали. Вспомните себя в подростковом возрасте: мы находили свою компанию, а может даже и не одну, и мы проводили очень много времени в общении на те темы, которые нас интересовали.

Поэтому та группа, которая будет создана во время обучения в IT-школе, — это та группа, которая может активно повлиять на формирование новой личности за счет расширения кругозора и огромного интереса.


— Какая задача лежит на менторе?

Основная задача ментора следить за процессом, «не отсвечивать» и давать много групповых заданий. Еще желательно, чтобы ментор разговаривал с подростками на одном языке и с позиции равных, а не сверху. То есть никаких нотаций и советов. Очень важно не забывать про обсуждение того, что ребята сделали в группе. Обсуждения качественно повлияют на динамику и микроклимат группы.

Основная задача групповой работы и динамики — научить себя проявлять и научиться качественной коммуникации.


— Какое место здесь должны занимать родители? Как они могут помочь определиться с курсами, должны ли они контролировать их прохождение? Что они могут сделать, чтобы морально поддержать своих детей? Например, когда что-то не получается.

Роль родителей необычайна проста и сложна одновременно: быть рядом и поддерживать своего ребенка и его выбор.

Для родителей очень важно не давить на подростка и его решение, а дать ему свободу выбора. Ничто так сильно не дает уверенности и сил подростку в том, что он справится, как знание, что родители на его стороне и что у него есть свобода выбора.

Если говорить про рекомендации для родителей: обсуждаем, предлагаем, но не настаиваем. Когда мы обсуждаем плюсы и минусы, когда мы обсуждаем с ребенком его интересы, когда мы предлагаем, в силу своего опыта, какие-то идеи и другие варианты, но мы принимаем решение ребенка и поддерживаем его в этом решении.


— Должны ли контролировать родители прохождение курсов?

Ответ ясен — нет. Давайте разбираться.

Если ребенок делает выбор в пользу обучения, то и ответственность за его посещение тоже лежит на нем. Это еще один элемент взрослой жизни — принял решение, принимай и последствия. Мы даем право выбора подростку и он сам для себя решает, насколько это для него интересно и важно.

Единственный момент, о котором я бы поговорила с ребенком, это то, что он честно должен прийти и признаться, что его может не всё устраивать или вовсе не интересно. Потому что родители несут финансовую ответственность за процесс обучения, и никому не хочется платить деньги впустую.

«Ты имеешь право прекратить обучение, только будь честен в этом вопросе с нами и с самим собой».

Моральная поддержка детей. Сложность заключается в том, чтобы найти правильные слова, которые подойдут именно вашему ребенку.

Что мы делаем: слушаем, даем обратную связь и оказываем ту поддержку, которую просит сам ребенок. Это и легко и сложно одновременно.

Сложно справиться с эмоциями в моменте, непривычно спрашивать у ребенка как ему помочь\поддержать его. Мы поддерживаем таким образом, как это будет наиболее эффективно для него самого.

Моральная поддержка в подростковом возрасте заключается в том, что дети должны знать, что у них есть родители и они могут приходить к ним с любыми вопросами, что их родители это их тыл, что им не стыдно обратиться к родителям с разными чувствами, которые они переживают. И самое главное — они знают, что они не будут отвергнуты, и что для них всегда есть место и время. Что они по-прежнему важны и нужны и, конечно, любимы.

Ключ ко всему — просто быть рядом. И когда хорошо, и когда не очень. А нужные слова всегда найдутся.


Именно так поступили родители Егора, одного из учеников курса Python разработчик для подростков в TeachMeSkills: «… они меня поддержали. Они часто давали возможность попробовать себя в чём-то. Да и когда собственный ребёнок развивается в разных сферах — это всегда в плюс для родителей, разве нет? Я даже думал о том, чтобы перевестись на другую специальность, связанную с IT, но не вышло. Слишком большая академическая разница… Я учусь, повторяю, постоянно смотрю какие-то видео, занимаюсь кодингом, перелистываю конспекты. Самому сложнее, чем на курсах, но благодаря предыдущему опыту я уже знаю, как себя организовать, как должен быть построен план обучения».

Полное интервью вы можете почитать
по ссылке.
Какие мы можем сделать выводы

Учеба на курсах дает почву подросткам, чтобы те проявили себя и сформировали свое собственное мнение о своих интересах и способностях.

Работа в команде учит отстаивать свою точку зрения, разрешать конфликты с помощью компромисса и умению договариваться. Это демо-версия взрослой жизни, где происходит понимание, что нравится, а что нет, где тебя считают взрослым. При этом все происходит достаточно легко и весело.

Если подросток будет стараться и хорошо закончит курс, появится возможность сразу начать искать свою первую стажировку. И с этим помогает карьерный центр TeachMeSkills, как произошло с Полиной, выпускницей курса Front Еnd разработчик.

«Предпоследнее занятие на курсах посвящено резюме. Нам поставили дедлайн, к которому оно должно было быть готово. А потом каждый получил видео, в котором подробно разбирались недочёты. Девочки, которые с нами работали, также указали, как правильно заполнить профиль на LinkedIn. Это было безумно полезно. Например, при составлении резюме обязательно надо обращать внимание на орфографию. Казалось бы, мелочь, но потенциального работодателя лишний мягкий знак может оттолкнуть от твоей кандидатуры. Важна каждая деталь. А ещё необходимо подобрать правильную фотографию — с этим нам тоже помогали. Всё же первым делом любой человек смотрит на внешность, и уже потом вчитывается в текст», — делится своей историей девушка.

А даже если профессия в итоге не понравится, так или иначе будет получен бесценный опыт, построены новые социальные связи. Плюс, любые знания могут пригодиться в будущем.

Менеджеры TMS с радостью помогут определиться с направлением в IT, остается лишь оставить заявку на бесплатную консультацию — и стать айтишником еще до получения школьного аттестата!

      Над материалом работала Карина Старкова
      Понравился материал? Поделись им с друзьями!

      Стань востребованным IT специалистом

      Наша цель — дать тебе знания и опыт, достаточные для трудоустройства в крупнейшие IT компании.