Скидки до 1 000 BYN на все IT-курсы!
00:00:00:00
Дополнительный бонус за быстрое подтверждение заявки!
Our Website is Almost Ready
Launch a targeted campaign.
Scale your infrastructure with our simple service.
Days
Hours
Minutes
Seconds
15 декабря

Виды IT-компаний

Вы закончили курсы, чувствуете, что полученного опыта хватает, чтобы пробовать себя на реальных проектах, — и отправились на просторы IT-вакансий искать свою первую работу. Тут перед вам открывается большой выбор различных компаний. И в этой статье мы расскажем, какие IT-компании бывают и на что смотреть при поиске работы.


Для начала выделим основные варианты вашего трудоустройства:

  1. Аутсорсинговые и аутстаф компании (outsourcing, outstaff)
  2. Продуктовые компании (корпорации)
  3. Стартапы и скейлапы
  4. IT-отделы в любой компании (не технической)
  5. Фриланс


Outsourcing Companies

Такой тип компании подразумевает разработку ПО / сайтов / приложений на заказ для третьего лица.

Большинство компаний, не связанных с IT, все равно нуждаются в технологических продуктах сейчас. А создавать собственный отдел с аналитиками, дизайнерами, программистами, тестировщиками, системными администраторами и т.д. — очень затратно. Проще взять кого-то на аутсорсе. Для техподдержки в том числе.

Из преимуществ для бизнеса: аутсорсинговые компании могли работать с похожими проектами ранее и используют удачный опыт, наработки для новых клиентов.

Что же касается преимуществ для вас, как сотрудников:

  • Во-первых, в такие компании проще всего попасть новичку. Они часто открывают программы со стажировками, обучают ребят на реальных проектах, дают тот самый необходимый опыт, который всем нужен. Но для получения оффера на такую позицию вам все равно необходимы базовые знания и минимальный практический опыт (хотя бы ваши личные наработки).

Да, сейчас найти стажировку стало сложнее. Придется приложить больше усилий, чем 2-3 года назад. И поэтому мы собрали для вас советы, где искать и как выделиться среди остальных.


  • Во-вторых, разнообразие проектов. Один заканчивается, начинается другой — и это может абсолютно иная сфера и продукт. Например, сегодня ты делаешь сайт, а завтра уже приложение. Перспектив для роста тут действительно много.

  • В-третьих, это четкость в процессах. Вы знаете, сколько времени вам нужно, чтобы вырасти из джуна. Вы знаете, когда у вас будет пересмотр зарплаты и что нужно сделать, чтобы ее повысили на 50-70%. Есть команда и все нужные специалисты, а значит вам не придется делать чужую работу.

  • В-четвертых, чай, печеньки, дружный коллектив, медицинская страховка, курсы английского, компенсация спорта, учебных курсов, крутые корпоративы — и чем больше и успешнее компания, тем больше всяких доп. плюшек она вам предлагает.

Что касается минусов, то заказчик тут главный. Он или его требования могут вам не нравиться или не интересовать, но довести проект до конца придется.


Outerstuff Companies

По плюсам и минусам похожи на аутсорс, с той лишь разницей, что компания оформляет вас в штате заказчика. Контракт закончился — возвращаетесь в свою компанию.


Продуктовые компании

Эти компании занимаются разработкой собственно продукта: магазины, приложения, сервисы — все, чем вы пользуетесь каждый день. Это Google, Apple, Meta и т.д.

Чтобы эти продукты совершенствовались, расширяли возможности, открывали для себя новую аудиторию — нужно над ними работать. И это делают десятки тысяч сотрудников ежедневно.

Почему классно попасть в продуктовую компанию?

Вы точно будете видеть результат своей работы. У вас с командой общая цель, здесь открыты для новых идей и творчества. И скорее всего вы пойдете на собеседование, потому что сами любите этот продукт, пользуетесь им.

Все плюшки аутсорсинговых компаний сохраняются. Сложно не захотеть поработать в Google какое-то время, увидев их офис в Нью-Йорке. Игровые комнаты, мини-кухни на каждом шагу и столовые с разными видами блюд, комнаты для сна, самокаты для передвижения, панорамные окна с видами на город, много зелени и разнообразие рабочих мест. Что самое крутое, все это бесплатно.

Однако есть и минусы. Без опыта в продуктовую компанию попасть будет трудно. Поэтому если у вас есть компания мечты, чей продукт вы просто обожаете, поставьте цель и через 3-4 года вы будете иметь все шансы туда попасть!
Стартапы и скейлапы

Это небольшие (относительно корпораций) компании, которые находятся на этапе идеи продукта или его производства. Они ищут инвестиции и свой product-market fit, т.е. когда продукт соответствует потребностям рынка.

Здесь быстрый карьерный рост, свобода от иерархии, нет творческих ограничений, а есть возможность делать то, к чему лежит душа. Зарплаты будут ниже, чем в корпорации. Но у вас будут опционы (т.е. владение долей компании). И когда стартап выстрелит, потолка в финансовом росте не будет.

Правда есть один нюанс. Считается, что 9 из 10 стартапов терпят неудачу. Так что это довольно рискованный путь.

Что же нужно сделать, чтобы попасть в стартап?

Для начала найти гараж. Ну или можно стучаться в чужие гаражи, в каком-нибудь точно найдется компания друзей, размышляющая над идеей для совершенствования мира. А если серьезно, то без опыта в стартап идти бессмысленно. Вы не сможете приносить пользу команде, и у команды не будет времени вас чему-то учить.

Если есть непреодолимое желание сделать что-то свое, набирайтесь опыта и вперед! Кто-то же должен быть 1 из 10 удачливых.

Скейлапы — это промежуточный этап между стартапом и корпорацией, когда вы вышли на рынок и наблюдается внушительный рост пользователей/доходов. Например, Uber, Slack, TikTok и другие.


IT-отделы в нетехнических компаниях

Так как цифровизация коснулась всех сфер нашей жизни, любому бизнесу нужно использовать технологии, чтобы оставаться на плаву. И кому-то финансово выгоднее иметь своих специалистов в штате, а не искать на аутсорсе.

Тут у вас также будет хорошая зарплата, корпоративные плюшки, чувство принадлежности к бизнесу (ведь вы работаете на заказчика). Однако без опыта вряд ли получится устроиться. И могу быть минусы вроде однотипности задач и бюрократии.


Фриланс

Вы работаете на себя и сами выбираете себе заказчиков. Можно начать с простых задач. Какому-нибудь местному бренду нужен сайт, а денег на агентство нет. Простенький сайт вы за период курсов научитесь делать. И вот, получается первый коммерческий опыт.

Однако начинающим фрилансерам сложно оценить стоимость своей работы. Плюс приходится самостоятельно нести ответственность за все риски. А их на фрилансе хватает. Заказчик может пропасть, внести сотни правок или оказаться просто неадекватным. Но это не значит, что вам обязательно такой попадется :)

И напоследок несколько советов:

  • Не бойтесь получить негативный опыт от компании. Вы всегда можете ее сменить!

  • Читайте отзывы. Если с компанией что-то не так, бывший сотрудник наверняка поделился своими впечатлениями. И при общении с HR-ом вы можете уточнить про это.

  • Читайте свой контракт :)

  • Расширяйте социальную сеть. Многие ребята делятся актуальными вакансиями на своей личной странице в Фейсбук и на рабочей в LinkedIn.

В TeachMeSkills у нас есть целый список компаний-партнеров, куда мы рекомендуем наших студентов. И мы учитываем изменения на рынке вакансий, чтобы помочь трудоустроиться даже во времена неопределенности.

  • Помните, что в любую компанию-мечты можно устроиться, если задаться целью. Или стать тем самым одним удачливым стартапом из десяти :)

    #Входи в айти вместе с TeachMeSkills. По промокоду "ВИДЫКОМПАНИЙ" мы дарим тебе скидку в размере
    100 BYN на любой курс.

    *бонус будет действовать только при первичном обращении и последующем заключении договора
    Над материалом работала Карина Старкова
    Понравился материал? Поделись им с друзьями!

    Стань востребованным IT специалистом

    Наша цель — дать тебе знания и опыт, достаточные для трудоустройства в крупнейшие IT компании.