Как найти работу в IT? Маркетинговый подход
Звучит цинично, но, по сути, поиск работы — это продажа себя. Что определяет вашу цену? Знания и навыки? Нет, это всего лишь характеристика вас как товара (вновь простите за цинизм). На самом деле, вашу цену определяет рыночный механизм спроса и предложения. Хорошая новость в том, что спрос на специалистов в IT сегодня большой, что толкает цену сотрудника вверх. Однако конкурентов тоже становится все больше, и, чтобы выбрали вас, необходимо выгодно отличаться от других соискателей.
Вы можете возразить: какая к черту "моя стоимость", я только начинаю свой путь и готов бесплатно вкалывать, лишь бы научили программистскому уму-разуму. Действительно, один из способов победить конкурентов — назначить максимально низкую цену. Но вы точно хотите работать за бесплатно? И потом, даже на неоплачиваемую стажировку в приличной компании берут далеко не всех подряд.
Поэтому погружаемся в пятиминутку маркетинга для соискателей и получаем знания о том, как продать себя быстрее и дороже. И для начала проведем кое-какую подготовку:
- Выявим целевую аудиторию. Т.е. обозначим те компании, которым потенциально интересны новички.
- Изучим потребности целевой аудитории. Иными словами — разберемся, что нужно тем компаниям, которые набирают Junior-специалистов. Зачем они это делают и на что рассчитывают?
- И, наконец, сформируем предложение для этой целевой аудитории на основе понимания ее потребностей. В итоге резюме должно закрывать эти потребности и отличаться от CV конкурентов (других соискателей) в лучшую сторону.