IBM, Apple, Meta, Microsoft, Google… прибыль этих компаний превышает десятки миллиардов долларов, а количество сотрудников — сотни тысяч. И несмотря на несколько волн массовых сокращений со времен пандемии, найм продолжается. Например, в Meta открыто около 3000 вакансий в LinkedIn на октябрь 2023-го года, а в Google почти 2500.
В этой статье мы расскажем, почему все хотят попасть в крупные корпорации, и поделимся советами, как получить заветный оффер, выделившись на фоне стольких соискателей.
Преимущества работы в IT-гигантах:
Опыт и знания
Крупные компании не просто так красивая строчка в резюме. Чтобы там удержаться, ты должен держать руку на пульсе развития технологий, быть в курсе новейших/перспективных тенденций, постоянно улучшать качество своих знаний и навыков.
Такие компании часто организовывают свои конференции или отправляют на сторонние, открывают внутренние курсы, имеют большую библиотеку книг и видеоматериалов.
Скорее всего большинство скажут, что эта черта характерна для всей IT-индустрии. Но к сожалению, многие ребята из небольших/средних компаний сталкиваются с однообразными задачами или, наоборот, становятся разноплановыми специалистами, а через 2-3 года работы в компании понимают, что их знания актуальны только для нынешнего проекта.
Конечно, такое случается не везде. И даже этот опыт полезнее, чем полное его отсутствие. Просто держи в голове — если на работе не требуют каких-то новых знаний, то тебе стоит требовать их от самого/самой себя.
Окружение
Речь идет как и о человеческом факторе, так и о физическом.
Во-первых, тебя будут окружать амбициозные люди, которые заинтересованы не только в своем, но и в твоем успехе. Ведь это прежде всего командная работа, и в такой атмосфере развиваться намного проще.
И во-вторых, корпоративная культура компаний. Даже маленькие/средние фирмы стараются предложить максимум по своему бюджету для своих сотрудников: это компенсация абонементов на спорт/английский, медицинская страховка, перекусы на кухне.
У больших компаний бюджет соответственно больше. И когда ты смотришь видео обзоры на офисы Google или Apple на YouTube, появляется желание хотя бы просто погулять там.