14 декабря

Про Unity и рецепт успешной игры поговорили с Unity Developer at Free Play Иваном Самусевичем

Краткое досье Ивана Самусевича:
  • + 3 года опыта коммерческой разработки;
  • На данный момент работает в компании Free Play;
  • Закончил БГУИР по специальности «нанотехнологии и наноматериалы в электронике»;
  • Профиль в LinkedIn - https://www.linkedin.com/in/ivan-samusevich-341ab6196/
—Расскажи о себе

—Я учился в БГУИР, но не на программистской специальности, тогда она называлась «нанотехнологии и наноматериалы в электронике». На втором курсе начал самостоятельно изучать Unity и заниматься разработкой игр. Уже два года работаю в игровой студии FreePlay, сейчас я middle Unity-разработчик. А в целом у меня более трех лет опыта коммерческой разработки.


—А до выбора специальности были ли у тебя эксперименты в программировании?

—Да, еще в школе я ходил на кружок и писал что-то на паскале. В универе был С++. После, когда я заинтересовался играми, начал узнавать на чем их можно вообще писать. Тогда пробовал разные движки: и Flash, и Java. Потом пришел к Unity, так как это был лучший из возможных вариантов.


—Как ты выстраивал свое самостоятельное обучение? Где искал информацию? И получал ли ты ревью на код?

—Интернет мне был в помощь! Доставал всю возможную информацию, которая «валялась» в открытом доступе. Никакого ревью кода не было. Только в процессе разработки коммерческого проекта я уже мог что-то обсудить со своим коллегой. Все осваивал самостоятельно. Кстати, от начала моего самурайского пути изучения Unity и до первого коммерческого проекта прошло где-то полгода.


— Как ты понял, что ты готов к коммерческой разработке?

— Для меня все началось в виде стартапа. Была команда единомышленников, мы сняли офис и собрались вместе, чтобы стать героями кода и магии.

Первые проекты мы делали не на кого-то. Я начинал с hypercasual (прим.- супер-простые игры, в которых надо либо тапать по экрану, либо свайпать), и продолжаю развиваться в нем. Раньше этот жанр был очень хардовый, пользователю нужно было изрядно попотеть, чтобы выиграть. Теперь все проще.

Кто помнит Flappy Bird? :)


— А когда ты перестал работать на себя ? Почему решил пойти в компанию?

— Самое главное – ресурсы, которые может дать компания. Ещё – хороший коллектив. Коллектив и ресурсы – вот два основных фактора успешной работы гейм-девелопера. Сначала была одна инди-команда, потом другая (с теми же людьми). На себя мы пахали года полтора. Пока не перешли в компанию.


— Был ли у тебя собес в компании? Если да, расскажи как он проходил?

— По факту у меня было условное собеседование. Оно проходило не в классическом его понимании. Нас брали на работу командой, с которой мы пилили проекты полтора года самостоятельно.


— Расскажи о Unity простым языком. Что, зачем и почему?

— Первая версия Unity была выпущена в 2005 году. Изначально этот движок был не особо популярен, но в 2010-х, с развитием hypercasual, произошел его взлет. Это можно объяснить тем, что Unity устроен максимально просто, а порог входа гораздо ниже, чем у других языков. Простые механики, которые были присущи hypercasual, брались очень быстро, и время разработки за счет этого сокращалось в разы. Поэтому Unity и занял свою нишу в гейм-разработке.

Сам Unity каждый раз обновляется, развивается, поэтому со временем начали появляться более крупные проекты. Например, Super Hot (прим. - комп. игра в жанре шутера от первого лица), фишкой которого была в том, что основные события в игре происходили только во время движения, в статическом состоянии ничего не менялось. К слову, большое количество игр сделано на Unity, даже одна из версий Assassin's Creed.

Сейчас движок очень популярен, и, я думаю, еще долго будет таковым, ведь каких-то аналогов с такими же параметрами найти сложно. Сегодня работают на языке C#, он хороший, достаточно простой, в нем много «синтаксического сахара», который упрощает жизнь разработчику.
— Ты принимал участие в разработке программы курса, расскажи о ней, на какой уровень она рассчитана?

— Программа рассчитана на тех людей, которые вообще никогда не видели игровых движков и с ними не работали. Начинаем мы с самых основ: интерфейса, базы C#, его мы изучаем через призму Unity. Обучение проходит в течении пяти месяцев. В конце - дипломный проект. Заключается он в том, что каждый студент самостоятельно придумывает игру и реализует ее. .

Скажем так, мы изучаем все необходимое, поэтому полученных знаний будет достаточно, чтобы после успешного завершения курса устроиться на должность джуна.


— Это все очень заманчиво, но какие трудности будут во время обучения?

— Могу признаться, они будут. Сложнее будет тем, у кого нет опыта программирования или он небольшой, потому что все в кучу смешается. Конечно, немного полегче будет тем, кто хоть раз программировал на каком-то из языков. Здесь важен опыт построения алгоритмов. Но! Не стоит отчаиваться. Да, будет сложно, но при большом желании все реально и посильно!


— Как пройти собес в компанию? Как не облажаться на нем?

— По опыту собеседований, которые я проводил, могу сказать: больше всего мешает волнение. Главное понимать, что курсы уже окончены, база нужных знаний есть, поэтому особых проблем не будет.

Для должности джуна нужно знания Unity и C#. Обязательно показывайте свой код, какие-то проекты:дипломный проект или то, над чем вы работали во время обучение и после.


— А на какой доход рассчитывать джуну?

— Если вы умеете реализовать простые механики, имеете дополнительные навыки по юнити (анимация и тд), понимаете построение продукта в целом – то это в районе 500 у.е. Доход будет зависеть от ваших скилов. В айти работает одна простая истина: чем больше ты умеешь и понимаешь, тем больше тебе платят!


— Какая средняя зарплата по рынку?

— Для джуна - это от 500$ до 1500$; мидл-разработчик получает от 1500$ до 3000$; cеньор - от 3000$ и максимум до 5000$, но все это зависит от компании, поэтому может быть как больше, так и меньше.


— Теперь немного лирики. Раскрой рецепт успеха.

— Рецепт успеха – хорошая команда. Для одного удачного проекта вам понадобится: один геймдиз, который будет заниматься идеей всей игры от начала до конца, настраивать игровой процесс так, чтобы сделать его максимально интересным, художник, программист и щепотка везенья.


— Что для тебя самое интересное в разработке игр? Какой из этапов?

— Мне интересен весь процесс. В начале – разработка всего пространства. Здесь полет фантазии и творчества просто безграничен. В процессе создания игры мне интересно решать какие-то задачи, делать алгоритмы. Unity мне нравится еще и тем, что ты всю свою игру видишь от начала и до конца. А на последнем этапе – тестирование и маркетинг.
Напутственное слово:
При большом желании любой человек может пройти курс "молодого юнит-разработчика". Самое главное - практика. Я могу на занятиях много чего говорить, но главное, чтобы человек сам стремился узнавать что-то и пытался это реализовывать. Посещение занятий – хорошо, но самостоятельная работа обязательно должна быть.

Мой главный совет – запастись терпением. В начале будет трудно, но все это преодолимо.
Интервью провела Маргарита Прохорчик,
редакция Николай Костюков

дистанционный курс
UX/UI дизайнер PRO

Научим проектировать сложные дашборды и интерфейсы для FinTech и IoT за 3 месяца