— Расскажи, как ты пришла в UI/UX дизайн.
— В сфере коммерческого web-дизайна я работаю уже более девяти лет. Началось все с получения художественного образования в Педагогическом университете, после в БНТУ проходила переквалификацию кадров по направлению «компьютерная графика и графический дизайн». Набиралась опыта, работая специалистом по маркетингу в сфере графики и дизайна, а позже в качестве дизайнера на ювелирном заводе «Зорка». Вместе с командой создавала мультимедийные проекты, организованные при поддержке Американского, Польского и других посольств, в Национальной библиотеке Беларуси. Там больше двух лет работала завсектором медийных ресурсов. Потом ушла на коммерческие проекты, затем сотрудничала с кипрской компанией VesnaWellness LTD, сейчас работаю в EPAM Systems.
— Так, все же, чем UI отличается от UX?
— Направления новые,но несмотря на то, что они схожи между собой, все же их стоит отличать друг от друга. Перед работой над интерфейсом нам необходимо изучить поведенческие мотивы пользователя: для чего он приходит на данный продукт, как он будет с ним взаимодействовать, какие функции ему нужны и тд. Для этого нужно провести различные исследования, они то и будут относиться к части UX (User Experience), что переводится как «пользовательский опыт». Наша задача, как дизайнера, состоит в том, чтобы на основе данных спроектировать взаимодействие человека с интерфейсом, а также спрогнозировать полученный им опыт от пройденного пути.
Если обобщить, то UX - исследовательская работа, которая предполагает анализ различных идей, проведение опросов по разнообразным методикам. Благодаря чему мы получаем количественно-качественные результаты, которые помогают ввести на рынок продукт, необходимый именно пользователю.
За всю визуальную составляющую продукта: шрифты, вид кнопок, восприятие, использование цвета, колористику - отвечает UI (User Interface), что дословно означает «пользовательский интерфейс». Нужно понимать, что UI-дизайнер - не художник, он строго следует техническому заданию, подбирая графический инструмент, который реализует задачи заказчика в полной мере.
— UX или UI: что ближе тебе?
— Трудно сказать, все зависит от проекта. Например, составить те же карты, разработать архитектуру и набросать идей по разработке функционала мне дается легче. К слову, знание нескольких иностранных языков помогает в аналитической и методологической части разработки.
— Ты работаешь с зарубежным рынком, где понятия UI и UX строго разделяются. У нас же картина другая. Правильно ли такое четкое разделение или все же лучше, когда всем занимается один дизайнер?
— Разграничение здесь корректно. Например, есть узкоспециализированное направление, такое как game индустрия, и в нем общих методик UX ресерчеру будет недостаточно. Здесь требуются углубленные знания области. Но, на мой взгляд, каждый из специалистов должен хотя бы в общих чертах изучить и ту, и другую область, а после выбирать то, что ему дается лучше.
— Расскажи, из чего состоит твой рабочий день?
— Сейчас большая часть рабочего процесса происходит на удаленке, так как я работаю на международную компанию, необходимость в офисе отпала. Безусловно, есть какие-то аудиторные встречи, которые проводятся вне дома. В начале рабочего дня мы созваниваемся по видеосвязи с коллегами и формируем задачи. Понятно, что не все из них решаются в течении суток, тогда коммуникация происходит через чат. Да и сегодня есть возможность в самой программе отследить, на каком этапе находится проект и кто над чем работает. Но график и нагрузка зависит от компании, заказчика, проекта и от количества людей в команде.