Жара начинается! 15% на все курсы!
Весенняя распродажа
00:00:00:00
Our Website is Almost Ready
Launch a targeted campaign.
Scale your infrastructure with our simple service.
Days
Hours
Minutes
Seconds
03 августа

Николай, ментор TeachMeSkills, о том, насколько разнообразной может быть индустрия игр и как новая соцсеть Цукерберга помогает войти в GameDev

До этого интервью я знал о геймдизайне ровным счетом ничего. Однако после понял: это направление не так мало, как может показаться. И если бы, имея эти знания раньше, меня спросили, кем я буду, когда вырасту, то с убедительностью ребенка заявил бы: создателем игр!

Мой собеседник — Николай Евтихиев, преподаватель в TeachMeSkills, создавать игры мечтал с 13 лет. Но, будучи взрослым, наш герой попал в веб-разработку. И даже в этой турбулентности он все мечтал оказаться в GameDev. Прошло время, мечта осуществилась. Сегодня Николай, кроме преподавания, работает на позиции продюсера в компании CM Games, занимается разработкой и ведет проект VR драг-рейсинга.

В интервью говорим о привлекательности индустрии, разновидностях геймдизайнеров и новом курсе.

— Давай поговорим о... в целом о GameDev. Что привлекает?

— Привлекает творчеством и сообществом единомышленников. Ты можешь придумывать различные вещи, воплощать их, обсуждать вместе с командой. Наверное, это самое крутое, что есть в GameDev. И, конечно, интересно послушать, что говорят игроки о твоем продукте.


— А как устроена команда? Какой минимальный ее состав?

— Есть два потока: оперирование и производство. Оперирование — это менеджмент. Эти специалисты руководят и следят за тем, чтобы все укладывались в бюджет и дедлайны.

Что касается производства, то оно тоже делится на ветки. Первая — арт. К ней относят всех художников. Далее смежная ветка с артом — интерфейсы (UI/UX дизайн). Третья — геймдизайнеры. Четвертая — программисты, воплощающие всё придуманное, QA-специалисты. И отдельной веткой идет звук.

Для минимального проекта нужен один геймдизайнер, один программист и один художник.


— Кто такой геймдизайнер и какова его функция на проекте?

— Геймдизайнер — архитектор всей игры. Его основная задача — создать опыт игрока. Он разрабатывает механики и уровни, продумывает, куда игрок должен посмотреть в определенный момент и на каком этапе ему должно захотеться заплатить.

В геймдизайне существует несколько направлений: level-дизайн (отвечает за построение уровней), нарративный (продумывает историю внутри игры), монетизационный (как игра будет окупаться) и балансный дизайн.


— Многих может испугать слово "дизайн"? Геймдизайн как-то связан с дизайном в прямом его понимании?

— Интересный вопрос. А что страшного в слове дизайн?


— К примеру, люди, которые не имеют художественного образования, увидев название курса, могут подумать, что для обучения им необходимо уверенно держать карандаш в руке и рисовать ровный круг без циркуля.

— Геймдизайн совсем о другом. Он не оперирует "художественностью". Геймдизайнер должен уметь рисовать на уровне донесения своё мысли другим людям. Для этого необязательно быть Микеланджело. Все делается схематично, на человечках или референсах из сети.

Вот вкус определенно должен быть. А он достигается тренировками. Мало кто рождается геймдизайнером. Люди этому учатся. И мой опыт показывает, что этому можно научиться. Поэтому тут пугаться не стоит.


— Правильно ли я понимаю, что в геймдизайне себя сможет найти даже тот, у кого круто выходит вести Threads?

— Конечно! Это и есть нарративный геймдизайн. Можно пробовать себя там, но при условии, что получается писать именно истории, а не просто какие-то заметки. Гейм-студии часто ищут ребят, которые хорошо пишут. Потом из этого получаются неплохие визуальные новеллы.


— Типа "Клуба романтики"?

— Не совсем знаю, что это такое.


— Это просто картинки с выскакивающим вариативным текстом. И в зависимости от того, что ты выберешь, дальше будет развиваться история.

— Да-да, это и есть визуальная новелла. Типичнейший представитель жанра. Реально, вся задача на таких проектах — просто писать истории.


— Ты упоминал level-дизайнера. Расскажи, чем он занимается?

— Level-дизайнер специально проектирует и создает архитектуру уровня таким образом, чтобы направлять взгляд игрока. Например, игры от первого или третьего лица, в которых любят подсвечивать ярким источником света какое-нибудь место. Это и есть работа level-дизайнера. Он специально разместил там этот источник, потому что хочет, чтобы игрок обратил внимание, хочет, чтобы игрок туда пошел. Все это служит одной цели — провести игрока нужным маршрутом.


— Монетизационный геймдизайнер вступает в проект уже после релиза?

Нет, еще во время разработки. На самом деле монетизационный геймдизайнер может задумать так, что спустя два часа игрок захочет потратить деньги из-за поставленного перед ним выбора: заплатить условный 1$ и пойти дальше или потратить больше времени, чем обычно, на прохождение уровня.


— Для всего этого есть определенные механики и техники? То есть это не что-то супер математически сложное?

— Ну, математика все же будет. Это забота балансного геймдизайнера.


— А чем занимается балансный геймдизайнер?

— Игроку во время прохождения игры не должно быть слишком легко, но и супер сложно тоже. Должен быть баланс. Например, те же гонки. У нас есть Shelby Mustang и Jaguar, которые должны друг с другом соревноваться. Но вот у одной машины 800 лошадей под капотом, а у другой — 400. Соперничество невозможно. Значит, надо сбалансировать их апгрейды таким образом, чтобы в какой-то момент обе машины пришли к одному значению и чтобы дальнейший исход уже зависел от скилла игрок. Здесь можно много чего рассказывать. Баланс считается по-разному, например, есть математические формулы, позволяющие это делать.

— TeachMeSkills запускает новый курс "Геймдизайнер". Все эти направления будут изучаться во время обучения? Расскажи, что еще интересного будет? Видел, в программе есть лекция по психологии и звуком эффектам.

— Да, за время обучения мы подробно пройдемся по каждому аспекту геймдизайна. Касательно психологии игрока могу сказать, что это очень широкое понятие. Собственно, психология — дисциплина, изучающая поведение людей. И мы, как геймдизайнеры можем взять эти исследования для планирования игры. К примеру, товарищ Бартл выделил психотипы игроков: киллер, исследователь, социальщик и накопитель. Понимание их особенностей позволяет нам сбалансировать игру под каждый психотип.

Поскольку я еще являюсь авторизованным инструктором Epic Games Unreal Engine 5, на курсе мы изучим игровой движок. Научимся делать простенькие механики игр. Еще узнаем, как правильно писать документацию в серьезных фирмах, чтобы не было вопросов, когда возьмут на работу. Рассмотрим все позиции и должности, как они между собой переплетаются в GameDev.


— Получается, на курсе "Геймдизайнер" будут затрагиваться разные направления?

— Верно. Моя задача — подготовить людей, которые не просто будут понимать, что такое геймдизайн, а будут осознавать, насколько он многогранен. После обучения у них будут достаточно знаний, чтобы выбрать определенное направление и развиваться в нем дальше.


— Давай поговорим об Unreal Engine. В TMS есть отдельный курс по этому движку, который длится практически год, а здесь программа рассчитана на три месяца. Реально ли все понять за такой короткий промежуток времени?

— В программе курса "Геймдизайнер" будут только вводные уроки в Unreal Engine. Это не углубленное изучение. Разница в том, что курс Unreal Engine готовит разработчиков, а у нас — геймдизайнеров. Это совершенно разные вещи.

Просто есть такое направление "технический геймдизайнер" — это человек, который может придумать игровую механику и сам ее реализовать в движке. Но от него никто не требует сделать это правильно. Ему нужно лишь проверить гипотезу. После того как технический геймдизайнер это сделал и убедился, что гипотеза работает, он дает задачу программистам. Но умение работать с движком, умение прототипировать в нем и показывать наглядно, как игра работает — полезный навык для геймдизайнера.


— Получается, геймдизайнер — тот, у кого есть задумка игры, реализованная на бумаге? Такой идейный вдохновитель команды.

— По сути, так. Но геймдизайнер не создает просто документацию. Нельзя сделать игру на бумаге и после отдать ее разработчикам. Игра всегда изменяется. Будут вопросы и уточнения, изменения, вплоть до удаления некоторых механик. Еще нужно учитывать такую вещь как бизнес. Игру можно запланировать большую, красивую, но потенциальный инвестор скажет: "Извините, я вам столько денег не дам". И тут начинается интересная вещь: мало того, что игру нужно придумать, так ее еще необходимо впихнуть в рамки бюджета.


— То есть геймдизайнер — руководитель, от которого идет вся дальнейшая разработка?

— Не совсем. Он не находится во главе команды. Он не руководит, разве что в рамках команды геймдизайнеров. Но выдает всем задачи.


— На твой взгляд, в чем уникальность курса?

— Во-первых, курс максимально широко охватывает все возможные направления геймдизайна. Во-вторых, он предлагает изучить движок. Подобного сочетания раньше не видел. В-третьих, я готовлю прям очень-очень классную базу материалов.


— Какие перспективы после обучения у студентов?

— После обучения студенты могут выбрать для себя направление геймдизайна, которое им действительно понравится. И уже пробовать подавать свое резюме в компанию. Теоретической базы вполне хватит.


— На какую ЗП может рассчитывать junior-геймдизайнер?

Все зависит от компании. Видел, что в среднем зарабатывают от 500$ до 1000$.


— Востребованы ли геймдизайнеры?

— В принципе, у нас многие производители игр ушли. С другой стороны, если глянуть за рубеж, то там достаточно компаний. Например, в России активно начал развиваться GameDev.


— Можно найти местечко в индустрии со слабым английским?

— Можно. Но английский в геймдеве нужен. Без него область знаний будет значительно меньше.


— Нужно что-то самостоятельно изучать до курсов? Или можно прийти вообще ничего не зная?

— Можно приходить абсолютно без ничего. Главное — иметь компьютер.


— И, наверное, желание?

— Естественно! Если не хочется, то зачем, собственно, человек пришел?


— Что пожелаешь будущим студентам?

— Рекомендовал бы трезво оценивать свои возможности, потому что даже очень маленькие проекты требуют большого количества времени, сил и денег. Но если вы выбрали этот путь, то не сдавайтесь. Ведь то, что происходит, когда выходит игра и видишь отзывы игроков, помогает двигаться дальше. И, конечно, побольше играйте. Раздвигайте горизонт своего понимания игр. Я глубоко убежден, что любой человек может найти себе игру по душе.


    #Входи в айти вместе с TeachMeSkills. По промокоду "ГЕЙМДИЗ08" мы дарим тебе скидку в размере
    100 BYN на курс "Геймдизайнер".


    *бонус будет действовать только при первичном обращении и последующем заключении договора
    Вдохновлялся сам и пытался вдохновить вас Николай Костюков
    Понравился материал? Поделись им с друзьями!

    Стань востребованным IT специалистом

    Наша цель — дать тебе знания и опыт, достаточные для трудоустройства в крупнейшие IT компании.