— TeachMeSkills запускает новый курс "Геймдизайнер". Все эти направления будут изучаться во время обучения? Расскажи, что еще интересного будет? Видел, в программе есть лекция по психологии и звуком эффектам.
— Да, за время обучения мы подробно пройдемся по каждому аспекту геймдизайна. Касательно психологии игрока могу сказать, что это очень широкое понятие. Собственно, психология — дисциплина, изучающая поведение людей. И мы, как геймдизайнеры можем взять эти исследования для планирования игры. К примеру, товарищ Бартл выделил психотипы игроков: киллер, исследователь, социальщик и накопитель. Понимание их особенностей позволяет нам сбалансировать игру под каждый психотип.
Поскольку я еще являюсь авторизованным инструктором Epic Games Unreal Engine 5, на курсе мы изучим игровой движок. Научимся делать простенькие механики игр. Еще узнаем, как правильно писать документацию в серьезных фирмах, чтобы не было вопросов, когда возьмут на работу. Рассмотрим все позиции и должности, как они между собой переплетаются в GameDev.
— Получается, на курсе "Геймдизайнер" будут затрагиваться разные направления?
— Верно. Моя задача — подготовить людей, которые не просто будут понимать, что такое геймдизайн, а будут осознавать, насколько он многогранен. После обучения у них будут достаточно знаний, чтобы выбрать определенное направление и развиваться в нем дальше.
— Давай поговорим об Unreal Engine. В TMS есть отдельный курс по этому движку, который длится практически год, а здесь программа рассчитана на три месяца. Реально ли все понять за такой короткий промежуток времени?
— В программе курса "Геймдизайнер" будут только вводные уроки в Unreal Engine. Это не углубленное изучение. Разница в том, что курс Unreal Engine готовит разработчиков, а у нас — геймдизайнеров. Это совершенно разные вещи.
Просто есть такое направление "технический геймдизайнер" — это человек, который может придумать игровую механику и сам ее реализовать в движке. Но от него никто не требует сделать это правильно. Ему нужно лишь проверить гипотезу. После того как технический геймдизайнер это сделал и убедился, что гипотеза работает, он дает задачу программистам. Но умение работать с движком, умение прототипировать в нем и показывать наглядно, как игра работает — полезный навык для геймдизайнера.
— Получается, геймдизайнер — тот, у кого есть задумка игры, реализованная на бумаге? Такой идейный вдохновитель команды.
— По сути, так. Но геймдизайнер не создает просто документацию. Нельзя сделать игру на бумаге и после отдать ее разработчикам. Игра всегда изменяется. Будут вопросы и уточнения, изменения, вплоть до удаления некоторых механик. Еще нужно учитывать такую вещь как бизнес. Игру можно запланировать большую, красивую, но потенциальный инвестор скажет: "Извините, я вам столько денег не дам". И тут начинается интересная вещь: мало того, что игру нужно придумать, так ее еще необходимо впихнуть в рамки бюджета.
— То есть геймдизайнер — руководитель, от которого идет вся дальнейшая разработка?
— Не совсем. Он не находится во главе команды. Он не руководит, разве что в рамках команды геймдизайнеров. Но выдает всем задачи.
— На твой взгляд, в чем уникальность курса?
— Во-первых, курс максимально широко охватывает все возможные направления геймдизайна. Во-вторых, он предлагает изучить движок. Подобного сочетания раньше не видел. В-третьих, я готовлю прям очень-очень классную базу материалов.
— Какие перспективы после обучения у студентов?
— После обучения студенты могут выбрать для себя направление геймдизайна, которое им действительно понравится. И уже пробовать подавать свое резюме в компанию. Теоретической базы вполне хватит.
— На какую ЗП может рассчитывать junior-геймдизайнер?
Все зависит от компании. Видел, что в среднем зарабатывают от 500$ до 1000$.
— Востребованы ли геймдизайнеры?
— В принципе, у нас многие производители игр ушли. С другой стороны, если глянуть за рубеж, то там достаточно компаний. Например, в России активно начал развиваться GameDev.
— Можно найти местечко в индустрии со слабым английским?
— Можно. Но английский в геймдеве нужен. Без него область знаний будет значительно меньше.
— Нужно что-то самостоятельно изучать до курсов? Или можно прийти вообще ничего не зная?
— Можно приходить абсолютно без ничего. Главное — иметь компьютер.
— И, наверное, желание?
— Естественно! Если не хочется, то зачем, собственно, человек пришел?
— Что пожелаешь будущим студентам?
— Рекомендовал бы трезво оценивать свои возможности, потому что даже очень маленькие проекты требуют большого количества времени, сил и денег. Но если вы выбрали этот путь, то не сдавайтесь. Ведь то, что происходит, когда выходит игра и видишь отзывы игроков, помогает двигаться дальше. И, конечно, побольше играйте. Раздвигайте горизонт своего понимания игр. Я глубоко убежден, что любой человек может найти себе игру по душе.