Представить жизнь без телефона трудно. А представить телефон без приложений еще труднее. Вот почему мобильный разработчик по версии BBC входит в топ-5 самых востребованных профессий мира. Давайте разбираться: откуда такая популярность и почему именно направление мобильной разработки стоит рассматривать, если хочется войти в IT.
Небольшой исторический экскурс
Впервые по мобильному устройству связи заговорили человеки в апреле 1973 года. И только спустя десятилетия амбициозные создатели iPhone и смартфона под Android произвели настоящий фурор в области мобильной разработки. Произошла технологическая революция, возрос спрос на приложения. Телефон перестал быть исключительно лишь способом связи. Функционал расширился, а значит, его теперь нужно использовать по максимуму.
Кто такой мобильный разработчик?
Если следовать логике, то это тот, кто разрабатывает приложения для мобильных устройств. Однако еще создает продукты для планшетов, смарт-часов, электронных книг и других гаджетов, научных аппаратов, компонентов исследовательских систем.
Кроме непосредственного программирования, мобильный разработчик коллаборируется с другими отделами по продукту, также принимает участие в тестировании различных форм и этапов создания приложения, проводит финальное ревью и заливает готовый продукт на нужные платформы.
Спектр задач у разработчика может быть абсолютно разным. Все зависит от компании или, например, от продакт-менеджера. В таком случае мобильный разработчик ограничен временем выполнения и техническим заданием.
Иногда бывает и так, что создание приложения - идея самого разработчика. В таком случае разработка - полностью творческий процесс, без четкого ТЗ и рамок. Но в этом случае поле ответственности расширяется. Ведь разработчик теперь не только пишет программу, но также делегирует процессы среди коллег, проводит код ревью, дает совет, одним словом, - становится лидером.
Сферы деятельности
Мобильная разработка сегодня прокралась во всех сферы бизнеса, медиа, развлечений: мобильные версии есть у многих корпоративных приложений, также средства массовой информации все чаще обзаводятся отдельной платформой для размещения собственного контента, различные малые и крупные торговые сети переносят свои программы лояльности в мобильные версии. Несмотря на это, данная область является относительно молодой и развивающейся.