— С какими сложностями можно столкнуться при написании приложений?
— Тут все зависит от того, какие есть ресурсы для написания того или иного приложения. Если человек собирается написать игру сам, то на это потребуется огромное количество времени и денег на его раскрутку. Потому что даже если это будет самый круто написанный продукт, без вложения денег в его раскрутку не будет результата. Более выгодное вхождение, это когда люди создают хороший продукт и крупные корпорации выкупают специалиста и его движок. Так разработчик продолжает на нем работать, но только уже в рамках корпорации, которая его выкупила. Схема примерно такая: корпорация вам предлагает, допустим, 1 000 000 $ за продукт. Плюс еще ежемесячно вам будут платить зарплату, а вы продолжаете работать на этом же проекте. Так вы зарабатываете с проекта намного больше, потому что его раскручивает корпорация и им будут пользоваться 1 000 000 пользователей, а не ваши текущие 1000 пользователей. И, соответственно, таким образом выигрывают все.
— От каких факторов зависит зарплата?
— Во-первых, это зависит от узкой специализации специалиста. То есть, чем он глубже погружен в какую-то тему, тем, естественно, у него там будет зарплата выше. Например, у нас есть компании в Минске, которые создают только фреймфорки. И я знаю, что ребята, которые пишут эти продукты, все уровня Senior+ и у них соответствующая зарплата.
Но нет какого-го четкого плана, чтобы знать, где тебя ждет успех. Все зависит от твоего внутреннего желания в этой связи развиться. Следующий фактор – это иметь брать ответственность за дополнительные проекты и ведет их. Самое главное, чтобы вам нравилось то, что вы выбрали. Без кайфа в своем деле не будет хорошего результата. Я всегда привожу своим студентам такой пример: у меня был сосед и он работал сантехником, ездил на крутой БМВ с открытым верхом и так далее. Он обычный сантехник, но зарплата у него намного выше, чем у большинства IT разработчиков. Просто он построил бизнес в своей сфере, эта тема его зажгла и он понял, как здесь можно развиться.
— Давай оцифруем: какая вилка зарплаты IOS-разработчика, от и до?
— Как повезет, конечно. Зависит от того, какие ты имеешь скиллы. Можно попасть на первую работу и зарплата будет 300 $ в месяц. А можно так попасть, что зарплата будет 600$. Как говорится, зарплата будет такая, как ты себя продашь. Почему? Потому что очень часто зарплата сотрудника зависит не от его скиллов, а от того, как он себя продал.