– И все-таки, что тебя смотивировало стать тем, кто «строит маршрут»?
– Честно, мне в какой-то момент стало скучно, решил что-то новое попробовать. Если для протокола, то раньше я никогда не был на стороне продакта, а был всегда на стороне исполнителя. Был ведомым, а сейчас захотелось побыть ведущим. Теперь прекрасно понимаю клиентов, очень-очень понимаю, когда им просто лень что-то тебе объяснять.
– У тебя до этого был опыт запуска продукта? – Да, конечно, мы делали проекты, но запускали их внутри компании, т.е. это были какие-то программки-приложеньки для внутреннего пользования, а не для рынка. Когда я пришел в команду к техническим продактам, то многому у них научился.
– Расскажи какие подводные камни есть в твоей новой профессии, о которых ты не догадывался? – Сейчас делаю все то, что до прихода на должность себе представлял. Чего-то необычного нет. Я думал, будет больше работы с людьми и меньше каких-то самостоятельных задач, но в итоге оказалось, что продакт - это автономный чувак, который больше прорабатывает какие-то продукты.
– Скажи, нужен ли продакту опыт проджекта?
– Да, конечно. Опыт проджекта очень помогает продакту. Даже в элементарном: как функционирует команда, какие процессы в ней происходят и т.д. Просто, имея этот бэкграунд, ты можешь сэкономить на «поворотах», планировании ресурсов. Но самый важный скилл, я считаю, - общение с людьми. Если продакт не умеет коммуницировать с окружением и пользователями, как-то их интервьюировать, то все потеряно.
– А еще без каких скиллов не стать продактом?
– Топ-1 - это умение приоритизировать. Еще - паблик спич, навык презентовать свой продукт. Отсутствие страха публичных выступлений, или способность мастерски его скрывать, потому что только общения с людьми недостаточно. И, конечно, стратегическое планирование.
– Сколько могут зарабатывать продакты? – В общем случае от 3000 до 5000$ .