– Почему ты решил пойти в IT? – Я закончил БНТУ по специальности «инженер-конструктор-дизайнер» и остался на кафедре. Проработал в альма-матер два с половиной года, и как раз в это время решил, что пора переходить в IT сферу. Поспособствовало этому желание развития. Я видел примеры знакомых, которым нравилась их работа, понимал, что хочу также.
– Почему выбрал именно Front End разработку? – Над своим решением сменить работу я раздумывал больше года. Сперва положил глаз на UX-дизайн. Искал разные курсы, платформы для изучения, можно сказать, приценивался. В итоге отложил определённую сумму денег для учёбы. Но немного не рассчитал. Размышлял над тем, чтобы перенести учёбу, или пойти на другие курсы. Посовещался с родственниками и друзьями, которые работают в IT, выслушал несколько лекций о том, что такое Front End разработка, Back Еnd разработка, чем занимаются тестировщики. Казалось, что знакомые помогут лучше, чем описания на разных сайтах. Так и получилось. Пришёл к выводу, что стать фронтендером подходит мне больше всего: сфера близкая к дизайну, ты сразу видишь результат, взаимодействуешь с пользователями, занимаешься разработкой интерфейса.
– И всё же, что стало основной причиной, по которой ты остановился на Front End разработке? – Вообще, вся фишка в том, что в моей ячейке общества роль дизайнера заняла вторая половинка. Конкурировать не хотелось! В одной семье двум дизайнерам может быть слишком тесно.
– А что выбрал первым: направление или курсы? – Сперва разобрался с тем, на кого хочется учиться, а потом уже – где. Три месяца я пытался что-то сам делать. Но в результате осознал, что не могу правильно структурировать информацию. Учил определённые технологии, но в единую картину оно не складывалось. Всё же преподаватели – не только профессионалы своего дела, но и спикеры, которые помогают разложить всё по полочкам. Может, какие-то разрозненные навыки и можно приобрести самостоятельно, но что с ними делать – большой вопрос.
–
Почему решил обучаться именно в TMS? Как вообще происходил поиск курсов? – Я рассматривал не так много вариантов. Наверное, моя история не будет уникальной, но всё довольно просто. Друг пошёл учится в
TeachMeSkills на Python
разработчика. Он положительно отзывался о школе и преподавателях, а я изучил план обучения, который есть на сайте. Но больше всего мне понравилось, что был оффлайн-формат. Я не большой любитель учиться удаленно. Это, пожалуй, и стало главной причиной.
– Уже пройдя обучение, можешь рассказать, чем онлайн обучение отличается от оффлайн? В чём плюс оффлайна? – В оффлайне у вас есть перерывы, частное общение. Встречаетесь в аудитории, обсуждаете домашки, сложности, которые возникают. Такие смол-токи приятно иметь с людьми, у которых те же интересы, те же проблемы, та же сфера деятельности. Это поддерживает. Конечно, можно обсуждать эти вещи и в чате, но тогда пропадает органика, что ли… А так, лицом к лицу, и преподавателю проще понять, когда у тебя какая-то проблема, и ребята делятся успехами и неудачами, что помогает избавиться от ощущения одиночества, даёт большой буст для развития.
– Распространена идея, что самая интересная часть изучения Front End – JavaScript, а всё, что до этого – несколько скучно. Согласен с этим мнением? – Невозможно дойти до изучения JS без изучения вёрстки. Это довольно большой пласт работы разработчика. В вёрстке много специфики, на которую не обращаешь внимания, пока фокусируешься на теории, а уже в работе приходит осознание: «А, туда надо было углубляться!». Я сперва пёр как паровоз, хотелось поскорее вперёд, к JS. Потом возвращался к некоторым темам, потому что без них просто никак. Хотя для меня самой интересной частью вообще стал TypeScript, потому что он новее, технология более актуальная.
– Какая часть обучения понравилась больше всего? – Меня очень увлекло изучение синтаксиса. Превращение вёрстки, пусть даже адаптивной, в рабочий сайт – безумно увлекательный процесс. С интерактивами, переходами… Сделать так, чтобы все кнопки срабатывали, обращать внимание на каждую мелочь – для меня это было как увлекательный квест. Сложно очень, безусловно, но безумно интересно, когда получается. Реализовывать вызовы, которые ставишь сам себе, – это же круто!
– А кто из преподавателей стал любимчиком? – Разные преподаватели отвечают за разные блоки в обучении. У нас их было трое. До сих пор помню их имена – Сергей, Артур и Виталий. Ко всем испытываю чувство глубокой благодарности и признательности. У меня не возникало никаких претензий к их методам обучения, все были большими профессионалами, доступно объясняли материал, отвечали на все вопросы. Но самым большим лучиком добра и эмпатии стал Виталий. В конце обучения он помог наверстать всё, с чем возникали сложности, постоянно помогал и на парах, и просто в частном общении, да и при разработке дипломного проекта оказал большое содействие. За это ему огромное спасибо.
– В чём состояла суть проекта? – Я создал копию
Spotify, которая была написана и функционировала полностью как известный сервис. Даже отображалось, будто ты слушаешь музыку с оригинального приложения. Было достаточно трудозатратно, но интересно. – А помогла ли тебе разработка дипломного проекта в будущей работе? – Это очень помогает в подведении итогов, опять же, систематизации знаний. Front End – огромный материал, и для того, чтобы в целом проработать в голове алгоритм разработки, применять свои навыки на практике, проделать такую работу было очень важно. Диплом – некий катарсис всего обучения. Можно сказать, после его создания паззл Front End разработки сложился, и это стало отличным и красивым окончанием обучения. Да и ссылка на портфолио была у меня в сопроводительном письме при поиске работы, что, я думаю, тоже дало мне, как специалисту, пару плюсов.