9 марта

Интервью с Игнатом Руденя, motion-designer в Wowmaking и преподавателем курса в TMS

Расскажи, как ты пришел к моушн-дизайну, чем тебя привлекло это направление?

С самого детства мне нравилось кино, я всегда мечтал попробовать себя в этой сфере, но никогда не понимал, как я могу там реализоваться, ведь меня привлекали спецэффекты и анимация, а не актерство и популярность. Я хотел делать что-то именно руками, но не мог понять, что для этого надо, чему учиться и куда поступать. Так эта мысль осталась нереализованной до поступления в университет, где начались мои первые шаги в фотошоп. Сначала я просил друга помочь реализовать свои задумки, но потом понял, что могу делать все эффекты сам, ведь до конца мое видение результата он понять не мог. И я начал с самых азов: стал добавлять анимацию, интересные эффекты к фотографиям, работал с цветом. После окончания университета, мой друг занялся UX/UI дизайном и порекомендовал эту сферу - меня затянуло, начал изучать основы, делать визитки, лендинги. Но долго делать статику стало скучно - спустя время я начал все больше понимать, что мне нужно уходить в другое направление. И тогда я наткнулся информацию про моушн-дизайн, стал изучать и понял, что это то, чего я всегда хотел: здесь и можно делать и эффекты к фильмам, и анимацию и т.д.И конечно же словил таргетинг курсов в Инстаграм - купил их практически сразу. Но обучение шло не так быстро, как хотелось: ноутбук был старым и плохо передавал цвета, курс был без обратной связи и совсем не давались основы профессии. Позже я сменил ноутбук, купил новый курс и здесь все ускорилось. На сегодняшний день, я уже три года в профессии, и более чем два года в Wowmaking. В основном я работаю с приложениями и тестирую теории - придумываем креативы для приложений, которых еще нет, запускаем и отслеживаем, понравится оно или нет.


Многие боятся идти в дизайнеры, потому-что не имеют соответствующего бэкграунда. Как считаешь, дизайну можно научиться или это дано с рождения?

Художественное образование - это не самое важное, главное опыт и насмотренность. Так как вкус и стиль формируются в течение жизни, то я уверен - с этим не рождаются, к этому может быть только предрасположенность. Еще важен опыт, ведь у вас формируется вкус, изучаются новые техники, а базовые основы композиции и цвета можно выучить. И лайфхак - существуют специальные сайты с готовыми палитрами сочетания цветов, что очень экономит время, когда много работы. И для вдохновения изучайте, конечно, тематические сайты и смотрите чужие работы.
А где смотреть чужие работы, где черпать вдохновение? Допустим, я хочу, чтобы у меня появилась насмотренность, что мне необходимо сделать, с чего начать?

Есть много сайтов, например Behance - там выкладывают свои работы и моушн, и другие дизайнеры. Еще выделю Pinterest, Vimeo - здесь можно найти много интересных роликов. Начинающему моушену сложно найти что-то стоящее, поэтому обязательно подписывайтесь на людей со сферы, смотрите их Ютуб-каналы и алгоритмы сами по себе будут подкидывать необходимую информацию. Главное - окружить себя этой тематикой и это само по себе сформирует круг вдохновения.


Что думаешь о тенденциях в дизайне, стоит ли пытаться угнаться за всеми нововведениями или лучше формировать свой стиль?

Отвечу так: конечно уже есть устаревшие стили и просто посмотрев на них, на внутреннем ощущении, люди понимают, что что-то не то. Тенденции удивляют, дают каждый раз что-то новое и это классно. Но мой опыт показывает, что не все так просто: ты можешь создать очень стильный ролик с современными цветами, но по нему никто не переходит и это не приносит деньги. А бывает сделаешь за пять минут треш-контент и он прекрасно заходит аудитории - такое не угадать. И конечно, дизайнер может сформировать свой стиль - но это уже другой уровень, когда становишься известным и заказчики приходят к тебе именно за этим стилем.


Что делать в случаях выгорания и было ли у тебя такое? Как искать вдохновение?

Это часто случается, когда работаешь над одним проектом, рисуешь одинаковые ролики, входишь в рутину и отсюда сложно выбраться. На этот случай я выделил несколько правил: первое, это больше отдыхать - делать дни, когда ты вообще не садишься за компьютер, переключаешься на прогулку, активности вне дома. Второе: меня всегда вдохновляли чужие работы и когда нахожу что-то интересное, то стараюсь повторить. Еще не бойтесь проявлять инициативу: у нас в компании, например, приветствуют новые идеи. И обязательно сообщайте, когда больше нет сил работать над чем-то одним - попросите вас переключить на новое приложение или разработку других креативов. В сфере IT это не проблема - при необходимости вам дадут другую задачу, ведь для компании важно, чтобы сотрудник горел своим делом.


А ты горишь?:)

Да, у меня сейчас новая крутая задача - запустить свой курс. Для меня это интересный вызов.


Плюсов у работы много - а какой минус?

Здесь только один минус - необходимость постоянного обучения. К сожалению, не получится один раз пройти курс и быть постоянно востребованным специалистом, тренды постоянно меняются, появляются новые плагины, эффекты, техника. Необходимо постоянно следить за этим, так как это не только помогает в работе, но и упрощает ее. Например, я сегодня работал над одной задачей час, а потом узнал, что есть новый плагин, который может сократить время до 20 минут.


– Что должен уметь моушн-дизайнер? Назови главные три качества.

  1. Самообучаемость - желание познавать новое и повышать свои скилы;
  2. Усидчивость и любовь к тому, что ты делаешь;
  3. Любознательность - не надо стесняться того, что ты чего-то не знаешь. Постоянно спрашивайте, просите показать, как сделан тот или иной эффект и тогда ваш уровень будет повышаться естественным образом.То есть не обязательно иметь художественное образование или бэкграунд в творческой сфере - здесь это не самое главное.


Моушн-дизайнер это новая и востребованная на рынке профессия, но в вузах этому не учат и курсы - прекрасная альтернатива. Но почему стоит выбрать именно TeachMeSkills? Расскажи о программе курса.

Я отобрал самые важные и базовые знания о работе моушн-дизайна, которые понадобятся как в айти-сфере, так в фрилансе. У меня большой опыт в прохождении курсов - около пяти от разных компаний, именно по After Effects, благодаря чему я смог собрать выжимку того, что реально понадобится на работе. Чаще всего на курсах не дают реальных кейсов, с которыми начинающие моушены будут сталкиваться при приеме на работу. Приоткрою тайну: многие работодатели практически не смотрят на ваше портфолио.


Как же так? То есть портфолио отходит на второй план при приеме на работу?

Да, больше всего смотрят на выполнение тестового задания. Вас проверяют на реальных кейсах и здесь у многих начинаются проблемы - свести всю анимацию в один ролик на 15-20 секунд не получается, так как на курсах этому не научили. И одно из главных знаний, которое я хочу передать студентам, это обучение реальным кейсам, которые помогут при трудоустройстве. Преимущество курса в том, что мы будем делать не просто шаблоны, а цельные проекты. Когда я трудоустраивался и смог освоить создание таких проектов, то уже сам выбирал среди предложений - их стало гораздо больше, потому-что изменился мой подход к тестовым заданиям. Мы научимся комбинировать все полученные знания и реализовывать их в полноценном креативе - так появится понимание работы.Во время обучения мы сделаем несколько интересных и ярких креативов, но больший упор сделаем, конечно, на создание того, что пригодится для прохождения в айти-компанию.


Легко ли найти работу начинающему моушену после прохождения курсов?

Расскажу исходя из своего опыта и опыта компании, где я работаю. Когда мы собеседуем человека, то в портфолио часто видим что-то из туториалов ютуба - повторить такое не трудно. Еще всегда остается вероятность, что портфолио скопировано у другого дизайнера, поэтому первым делом мы даем тестовое задание. И вот важные моменты, на что обращаем внимание: плавность анимации, как показан текст и какой выбран для этого шрифт, движения персонажа, почему какие-то элементы показаны в одном, а не в другом месте. Такие вещи говорят намного больше о соискателе, чем его портфолио.


И важный вопрос: что по заработку в этой сфере?

Могу обозначить так: в моем кругу зарабатывают и 3000$ на этой позиции. Конечно, здесь влияет наработанный опыт и знание программ. А вообще, старт от 500-600$ - начинающий специалист вполне может рассчитывать на эту сумму. На самом деле сейчас большой спрос на моуш-дизанеров - компании сами заинтересованы в том, чтобы сохранить хорошего специалиста как можно дольше и замотивировать его остаться. Например, мне периодически пишут в Линкедин - на одной только неделе написало 10 HR-менеджеров! И каждый интересовался, за какую зарплату я готов перейти к ним в компанию.
И последний вопрос: твоя детская мечта о кино, ты все еще хочешь ее осуществить?

Почему нет - все возможно. Я продолжаю развиваться, сейчас прохожу 3D-обучение. Эта сфера и привлекает тем, что дойти до потолка здесь сложно - при постоянном развитии и росте, можно попробовать себя практически везде.
Пожелание от Игната будущим студентам TMS:

Самое главное - не сдаваться. Когда я проходил свой первый курс, я мечтал о том времени, когда я буду заходить в программу и понимать, что в ней происходит. Каждый раз было что-то новое и я постоянно думал - получится ли это у меня? Но поверьте, все приходит с опытом - у многих получилось, значит у вас тоже получится. У кого-то навык приходит быстрее, у кого-то дольше, мне же понадобилось достаточно большое количество времени, чтобы выйти на тот уровень, на котором я нахожусь сейчас. Когда я только начинал, в моем окружении не было ни одного человека, который был бы знаком с этой сферой, никто не мог дать совет или задать направление. Главное верить в себя, работать и шаг за шагом все получится.Кстати, в играх тоже очень нужен моушн-дизайнер. Например, если вы играли в Ведьмака, могли заметить анимированные вставки - все это работа моушенов. И вы тоже так сможете в дальнейшем делать.
#Входи в айти вместе с TeachMeSkills. По промокоду "МОТИОНИГНАТ" мы дарим тебе скидку в размере
100 BYN на курс "Motion дизайнер".

*бонус будет действовать только при первичном обращении и последующем заключении договора

Интервью провела Каролина Емельяненко
Понравился материал? Поделись им с друзьями!

Стань востребованным IT специалистом

Наша цель — дать тебе знания и опыт, достаточные для трудоустройства в крупнейшие IT компании.