22 августа

Интервью с Николаем, Unreal Engine Developer в zGames и преподавателем курса в TMS.

– Как любой подросток ты интересовался играми. Расскажи, как этот интерес перерос в дело твоей жизни и ты понял, что хочешь начать заниматься разработкой игр?

– Все было небанально - интерес начался не как у многих ребят с компа, а с консоли. Мне было 7 лет, отец достал PS1 и для того времени это было вау! Я полноценно погрузился в игры и стал проводить в них все свободное время.


– Были предпочтения по играм?

– Все началось со стратегии реального времени, Red Alert. Кстати, у меня в квартире на кухне выложена декоративная штукатурка в виде логотипа этой игры - ведь по сути, она и определила мое желание создавать игры.
– Ты из Беларуси - тогда, в начале 2000-х вряд ли у большого количества людей было желание создавать игры. Как это получилось у тебя?

– В начале 2000-х тысячных в школе начался бум мобильных телефонов и, естественно, игр. Игры тогда стали валютой в школе - за них можно было получить булочку, если перекинуть новую игру по ик-порту на перемене. И я задумался, как найти игру, чтобы ее ни у кого не было и получить приятные бонусы? Понял, что надо сделать самому, ведь все игры уже можно было найти в интернете. Мне было лет 13 и я стал, грубо говоря, разбирать игру на запчасти и менять внешний вид картинок - была игра с червячками, а стала с танчиками. Я не знал тогда, что есть такая профессия, как разрабочик игр, поэтому до всего доходил сам, самостоятельно разбирал и собирал игры. И вот в 14 лет я стал умолять родителей купить мне карманный компьютер, чтобы погрузился в это более серьезно. Стал интересоваться игровыми движками - начал понимать, что такие вещи вообще существуют. И вот на один Новый год я попросил у родителей лицензию на движок, который нашел в интернете! Правда, думаю, что мама до последнего не понимала, чем я занимаюсь. Так я начал учить язык программирования С++ тыкая и смотря, что происходит.


– Практика лучше теории?

– У меня так работает - до сих пор мне легче разобраться в предмете с помощью практики. Сухой материал трудно воспринимать на слух.


– Смотри - тебя с самого детства интересовала разработка и твоя судьба была предопределена. А что делать тому, кто только во взрослом возрасте решил пойти на курсы - какими качествами надо обладать?

– Во первых, необходимо определиться, что ты хочешь получить от этой индустрии. В геймдеве есть две направления - разработка и оперирование.Разработка - это более творческая часть, куда входят программисты, художники, тестировщики и т. д. Оперирование - это больше маркетинг и продажи игры. Определяете, в какое направление больше хочется идти - в творческую часть или менеджмент. Второе - на какую платформу хочется делать игры: мобильные, пк, консоли, браузерные игры. В зависимости от выбранного направления могут понадобиться разные скилы.


– Ты даешь на курсе это понимание или мне надо идти на курсы уже зная, что конкретно я хочу?

– Курс для того и предназначен, чтобы показать все возможные платформы. Мы будем смотреть ПК и мобайл, узнаем, как на разные платформы идет разработка и разберем все нюансы, чтобы понять, куда захочется пойти. Курс дает базу, после которого вы сможете выбрать направление.
    – Игровых жанров тоже много - исходя из этого отличается разработка?

    –На курсе мы рассматриваем несколько игровых жанров: аркада, ранер и шутер. Разные жанры подразумевают разную разработку. Самый трудный жанр для разработки считается рпд - нужно придумать весь мир, персонажей, - это более проработанная история.


    С чего начинается разработка игры и какие основные обязанности разработчика?

    – Любая разработка игры начинается с фазы препродакшн. В этой фазе программисты особо активно не участвуют - только при проверке гипотез. Сначала работают геймдизайнеры, их задача правильно описать то, как будет выглядеть игра и как она будет играться. Далее мы делаем итерации, чтобы проверить гипотезы, насколько те или иные действия в игре будут интересны пользователям. А разработчик уже активно участвует в производстве - когда описана вся механика игры. Но он еще в какой-то степени и дизайнер - потому что когда мы внедряем свои идеи, где-то надо и свое придумать, нужна творческая жилка.


    – Куда можно пойти работать после курсов - неужели будут открыты все двери?

    – Хотелось бы сказать, что после моего курса вы пойдете в Vizor Games, но это было бы неправдой. Сразу на крупную студию не стоит рассчитывать - для этого необходимо наработать опыт. В некоторых компаниях существуют стажировки, чтобы его наработать. Но на курсе мы будем нарабатывать портфолио и я рекомендую идти с ним по небольшим студиям - это будет отличный старт карьеры. Можно, конечно, постучаться в крупные студии, но очень малая вероятность, что возьмут. Цельтесь на студии поменьше - так вы получите живой опыт разработки.

    Кстати, через некоторое время работы, даже манера речи начинает меняться и на собеседованиях с вами будут более охотно общаться и более охотно брать.

    Идите к цели постепенно, главное - это желание. В любом случае, шаг за шагом вы придете к своей цели, примите свою скорость и двигайтесь в своем темпе. В любом случае, в наше время войти в разработку игр гораздо легче, ведь сейчас огромное количество студий, как крупных, так и нет.


    А какие плюсы и минуса Unreal Engine?

    – Начнем с плюсов: unreal engine - это движок самых крутых ребят в мире! Во многих играх, которые мы запускаем на ПК, с большой вероятность увидим логотип Unreal Engine. Но движок не только игровой - он очень популярен и для виртуал продакшн. Как это выглядит: когда съемочная команда выбирается на место съемок, все закрывается гигантским лед-экраном. И если перед этим экраном будет сниматься актер, то мы можем выводить сзади все, что захотим. И для этого используется Unreal Engine. Создается виртуальный фон и когда движется камера, то она привязывается к движку и задний фон тоже движется! Все выглядит очень натурально. Из минусов: движок прожорливый и не на каждом компьютере запустится. Чем круче и красивей хочется сделать проект, то тем сильнее и дороже должен быть компьютер. Еще один минус касается мобильной разработки - на unreal их можно делать, но придется потратить больше времени, чем в unity.
    По сути, обучившись Unreal Engine ты не пропадешь!

    – Верно! Движок растет и развивается гигантскими темпами - вышла уже 5 версия. Сейчас уже компьютеры не поспевают за такими штуками, которые можно делать в Unreal. Вообще айти сфера это такая сфера, где постоянно необходимо учиться чему-то новому, нужно к этому быть готовым. Сфера развивается и учиться надо постоянно - не получится один раз сходить на курс и на этом закончить.


    Скажи, сколько джуну можно рассчитывать после прохождения твоего курса?

    – Это зависит от того, насколько человек был погружен в курс - если он делал что-то дополнительно, интересовался, то сможет рассчитывать на большее, чем стандартная ЗП. Я буду преподавать практически все области, которые смогу охватить. Но геймдев. это та область, где за один курс рассказать прям все невозможно. Я движок учу уже 8 лет и до сих пор открываю новые возможности. Вилка, на которую можно рассчитывать: от 400 до 800 долларов на старте. Очень многое зависит от того, как вы будете подавать себя на собеседовании, какие у вас знания, в какую компанию устроитесь и т.д.


    Дай напутствие студентам - к чему надо быть готовым. Что нужно делать, чтобы выйти из курса и получить свой первый офер?

    – На курсе вы получите опыт, который поможет определиться, чего именно вы хотите. Игры - это очень творческий процесс и это здорово. Но если вы идете на курс просто отучиться, а потом идти зарабатывать деньги, то скорее всего история не про этот курс. Если вы в принципе идете в айти ради денег, то будете работать на нелюбимой работе и в конце концов устанете, потому что здесь постоянно надо интересоваться новым и учиться. Важно понимать, что вам это точно нравится делать, у вас лежит душа и горят глаза от желания этим заниматься. Если душа лежит и горят глаза - я вас с радостью проведу сквозь курс, преподам больше материала, задавайте любые вопросы, даже сверхпрограммы. Я считаю, что нужно работать на той работе, которую любишь.


    И финальный вопрос: есть ли у тебя мечта, к которой ты до сих пор идешь?

    – Сейчас я работаю на позиции продюсера компании креатив мобайл, но моя мечта - это основать свою крупную студию, которая будет дарить людям новые потрясающие проекты, невероятный опыт новых переживаний и впечатлений через игры. Я мечтаю, чтобы как можно больше людей понимали, что игры это не просто какая-то фигня, чтобы засесть и поиграться как ребенок. Игры - это как фильмы: ведь как здорово поиграть в красивую игру, которая расскажет тебе историю потрясающих персонажей, а самое главное, позволит тебе самому стать этим главным персонажем через эффект погружения! Это невероятные эмоции и опыт, который даже формирует личность человека в какой-то степени. И вот такие вещи я хочу делать, а чтобы делать на большем масштабе необходима своя студия. Это моя мечта!
    #Входи в айти вместе с TeachMeSkills. По промокоду "АНРЕАЛКОЛЯ" мы дарим тебе скидку в размере
    100 BYN на курс "Разработчик игр на Unreal Engine".

    *бонус будет действовать только при первичном обращении и последующем заключении договора
    Интервью провела Каролина Емельяненко
    Понравился материал? Поделись им с друзьями!

    Стань востребованным IT специалистом

    Наша цель — дать тебе знания и опыт, достаточные для трудоустройства в крупнейшие IT компании.