– Расскажи о том, как складывалась твоя жизнь до IT?
– Родилась я в Минске. В школе мне очень нравилась химия, добилась в этом определённых успехов: ездила на олимпиады, занимала призовые места на республиканском уровне. Мечтала стать химиком, поэтому и поступила в БГУ на химический факультет.
– Как от химика пришла к тестированию?
– Я не планировала прямо чётко переходить в IT. Но на последнем курсе узнала о возможности распределения в компанию, которая занимается разработкой высокоинтеллектуального программного обеспечения для химиков-исследователей. Таких компаний в Беларуси не так много. Им требовался мануальный тестировщик, и я решила попробовать.
– У тебя уже были какие-то знания?
– В том-то и дело, что никаких! Я просто почитала, что такое тестирование. Ни теории, ни языков программирования не знала. Однако в компании такая специфика, что значительный акцент именно на химии, но на собеседовании также оценивают твои возможности как тестировщика. Виды тестирования неразнообразные, всему легко обучиться. Главное – изучить продукт.
– Тебя взяли?
– Да. Мне понадобилось около полугода, чтобы влиться в процесс. Постепенно все действия дошли до автомата, стали рутиной. И я начала задумываться о полноценном переходе в IT. Читала статьи на LinkedIn, смотрела обучающие видео на ютубе.
– Хотела остаться в тестировании?
– Тестирование – широкая область. Я знала только маленькую часть. Мануальное быстро наскучило, потому что конкретно в моей работе всё было очень монотонным. Меня привлекло автоматизированное тестирование. Присматривалась, если честно, долго. Сперва попробовала Java, но не зашло. На месяц впала в апатию и начала думать, что IT вообще не для меня. Потом начала углубляться в JavaScript, однако опять не случилось какого-то большого интереса. И вот так я продолжала самостоятельно обучаться, сама пробовала работать с базовыми программами, умножала на два, писала минимальные функции. В конце концов поняла, что меня привлекает Python.
– Почему именно он?
– Думаю, в выборе своего языка вся фишка в том, чтобы почувствовать именно то, что надо тебе. Python я каким-то образом понимала интуитивно. Мне не становилось скучно, наоборот, хотелось разбираться в нём больше и больше.
– Как выбирала курсы?
– Много коллег и знакомых проходили обучение в TeachMeSkills, все давали хорошие отзывы. Были и те, кто учился именно на автотестировании, так что я была уверена в выборе.
– Не было страха того, что из-за опыта в программировании на курсах может быть скучно или не полезно?
– Совсем нет. Я тщательно изучила сайт и поняла, что программирование – это даже не половина программы обучения. Я знала только самую базу, а это оказались буквально первые 2-3 занятия. Там, да, порой слушала одним ухом, но всё равно находила для себя что-то новое и интересное. Потом же началась абсолютно новая для меня информация.
– Какой выбрала формат обучения?
– Я выбрала онлайн, потому что это показалось удобным. Не надо никуда ехать, можно в спокойной обстановке, сохраняя силы и энергию заниматься. Я была очень замотивирована, понимала, зачем мне учёба, что я от неё хочу, поэтому не боялась за свою дисциплину.
– Что в обучении было самым простым? И самым сложным?
– Самым простым… Мне даже тема с теорией тестирования была полезна. Казалось бы, что можно узнать нового? Однако нашлись вопросы, про которые не читала, не задумывалась, сама не применяла и не знала. В итоге, самое простое – база питона. Самое сложное было в конце, когда изучались вспомогательные инструменты для автотестирования. Показалось реально трудным, настолько, что я не стала до конца разбираться в теме. Не уделила достаточно внимания, пришлось возвращаться к изучению уже в процессе стажировки.
– Ты продолжала отрабатывать по распределению и одновременно посещала курсы? Не было тяжело?
– Как ни странно, я совсем не уставала. Возможно потому, что ещё за полгода до того, как пошла на курсы, решала задачи по программированию. У меня склад ума такой: постоянно хочу что-то новое делать, развиваться, разбираться со сложностями. На курсах же давали основу, но я очень внимательно слушала, задавала уточняющие вопросы. В итоге, домашние задания не занимали у меня много времени, это было такой же рутиной, как, не знаю, зубы почистить. Также постоянно читала что-то новое, отрабатывала на практике полученные знания.