«Чтобы создавать удобные и полезные продукты, нужно понимать потребности тех, для кого они предназначены», — железобетонное правило, с которым маркетологи носятся лет 50. Именно оно принесло в жизни ребят на должностях PM и BA гору проблем, связанных с глубоким погружением в клиентский опыт. Решать их можно посредством концепции Design Thinking, придуманной Гербертом Саймоном на заре мохнатых 70-х.
Чумба, предлагаем тебе разобраться в особенностях дизайн-мышления на семинаре
aka тренинге-интенсиве в IT-школе TeachMiSkills. Зачем это нужно? Чтобы научиться справляться с нестандартными задачами, принимать решения с учетом реальных потребностей пользователей и шире смотреть на свои же сервисы и продукты. Кого мы ждем? Бизнес-аналитиков, проектных менеджеров и UX-дизайнеров. UI-дизайнеров мы не ждем — как говорила Вера Брежнева, вам это не надо.
Почему твое дизайн-мышление не работает
Со стороны концепция Design Thinking выглядит классно. Мы ставим себя на место другого человека для понимания его чувств и эмоций, охватываем проблему как в целом, так и в деталях, и выдвигаем гипотезы. На практике корабль надежд о причал реальности часто разбивается вдребезги. Мост между дизайн-мышлением и разработкой хрупок, а многие инструменты метода оторваны от потребностей бизнеса.
В итоге процесс решения конкретных задач работать перестает в связи с самыми приземленными причинами:
- ты воспринимаешь его как модную корпоративную игрушку, которая может пригодиться только на отчетных конференциях и внутренних тренингах;
- ты думаешь, что он сыграет роль панацеи и спасет отдельные проекты, а когда этого не происходит — разочаровываешься;
- ты не осознаешь, что переход на рельсы Design Thinking — это сложная и долгая, скорее стайерская, а не спринтерская дистанция.
Устранить все «детские болячки» концепции удается одним, крайне элегантным способом. Мы объединяем дизайн-мышление с успевшими доказать эффективность продуктовыми техниками и вуаля — получаем классный метод разработки жизнеспособных идей.
На тренинге в TMS ты познаешь Дзен. Во-первых, поймешь, как современные подходы к проектированию цифровых продуктов помогают улучшать опыт клиентов и увеличивать ценность услуг для конечных пользователей. Во-вторых, получишь в руки полный пакет инструментов и методик Design Thinking, которые существенно упростят твою работу.