— Вот ты говоришь про гипотезы, а как они формируются? Откуда берутся? Просто с неба или на основе чего-то?
Гипотезы — предположения, которые мы генерируем. Получаем их из мнений пользователей и анализа рынка. Поэтому важный для продакт-менеджера скилл — уметь генерировать гипотезы.
— Какие еще нужны скиллы для работы Product manager?
— На вводных лекциях мы говорим, что это опыт, связанный с аналитикой, понимание процессов работы команды, IT-индустрии в целом. Если такого опыта не было, но хочется стартовать с этого направления, придется приложить чуть больше усилий, чтобы наверстать недостающее.
— Можно как-то самостоятельно подготовиться?
— Мне кажется, сейчас самостоятельно можно выучить все. Вопрос лишь восприятия. Но для тех, кто не работал в IT, но хочет войти через направление Product manager, есть курсы. Возможно, сразу стоит подтянуть бэкграунд проджекта или, например, бизнес-анализа. Тогда будет легче влиться в область продуктового менеджмента.
Хочешь узнать, кто такой бизнес-аналитик и чем он занимается в IT?
Переходи по ссылке. — А что касается soft skills? Какие они должны быть?
— Коммуникабельность – самое главное. Общения много: с бизнесом, с пользователями, с командой разработки. Из этого вытекает стрессоустойчивость. Добавил бы еще креативность, чтобы гипотезы генерировать.
— Насколько сейчас востребован рынок продакт-менеджерах?
— Вакансии есть всегда. Просто в сравнении с разработчиками их гораздо меньше. Но так и должно быть. К примеру, на большой проект нужно максимум два продакта, тогда как разработчиков – пять, а может, и десять.
— Какой рост у продакт-менеджера?
— Здесь есть свои градации. Все зависит от компании. Это может быть градация по уровню: продакт первого уровня, второго, третьего.
— А чем продакт перового уровня отличается от продакта третьего?
— Опытом, насмотренностью и быстротой принятия решений. Чем выше уровень, тем лучше у специалиста выстраивается система выработки гипотез. Имея разный опыт, он может понять, как с той или иной гипотезой лучше поступить. Каким способом ее проверить.
Все, что касается продакт-менеджмента, очень индивидуально. Есть какие-то общие паттерны, но, используя все законы жизни при разработке первого продукта и второго, можно прийти к абсолютно разным результатам. Потому что контекст постоянно меняется.
Если у разработчика есть какие-то правила, и он учится писать более оптимизированный, красивый код, то здесь все усложняется постоянно меняющимся рынком. И те паттерны, которые работали раньше, могут уже не работать. Получается, для продакт-менеджера важен опыт. Чем больше у тебя опыт, тем выше уровень.
— Что пожелаешь будущим студентам?
— Быть готовыми к тому, что курсы — это всего лишь первый шаг, а все сложное и интересное всегда впереди.
Заинтересовало направление?
Узнать подробнее, что изучают на курсе "Product Manager в IT", можно по ссылке.