Правильная программа
Программа на курсах для подростков должна учитывать их и физические, и интеллектуальные способности.
Так описывает разницу между курсами для взрослых и подростками Алексей, преподаватель по UX/UI-направлению:
— Программа для детей, конечно, отличается от программы, которую предлагают взрослым. Обучая детей, правильно будет найти связи между учебным материалом программы со знаниями, которые у них уже есть. Если возможно, показать связи со школьными предметами. Особенно тесны связи дизайна интерфейсов с геометрией, хотя я бы не ограничивался только этим. Это важно в основном на этапе визуализации. Точно также, как и художественный вкус, знания композиции и графики.
UX/UI дизайн даёт ребятам первые знания о маркетинге, и курс может стать хорошим началом качественной проектной работы. А работа в команде помогает развивать социальные навыки, считаю это особенно важным для подростков.
В целом, работа дизайнера сильно расширяет кругозор, ты начинаешь задумываться о том, какие вещи и сервисы тебя окружают. Поэтому существенно отличаться должно наполнение курса. Для детей, конечно, следует искать понятные им практические примеры. Интерфейсы повсюду, и если работая со взрослыми я могу оперировать такими примерами, как интерфейс банковской системы, автомобиля и т.д., то работая с детьми, я всегда старался найти примеры, которые в первую очередь будут понятны им.
Отличия по наполнению программы для подростков и времени на ее освоение подчеркнул и Денис, преподаватель по Python-разработке.
— Я в большей степени расписал в программе именно обучение какой-то алгоритмике. Больше порешать задач на разные темы, начиная с каких-то базовых задач, заканчивая циклами, функциями, классами. Поэтому, что касается тайминга, тут нужно смотреть по ситуации касательно группы. Если ребята успевают плохо, тема не разбирается, есть необходимость какие-то темы повторить и более подробно изучить.
Мотивация на результат
Хорошая стабильная зарплата и карьерный рост, удаленная работа с любой точки мира, медицинская страховка и компенсация абонементов в спортивный зал или курсы английского — все это отличная мотивация! Для взрослых…
Подростки так далеко не смотрят и не способны оценить все эти айтишные плюшки. Поэтому вам следует подойти к этому вопросу более творчески. Мотивировать окончание курса покупкой чего-то очень долгожданного или поездкой куда-то. Тут уже зависит исключительно от желаний вашего ребенка.
Что делать, если мотивация пропадает после знакомства с первыми ошибками и неудачами, рассказали преподаватели в TMS:
— В первую очередь важно пробудить в подростке интерес, сделать так, чтобы не пропадал эффект новизны. Когда подростку интересно — это первый и главный момент. А если он теряет мотивацию из-за того, что что-то не выходит, — самое главное не ругать его за это. Ни в коем случае не повышать голос, а спокойно помочь ему разобраться. Крайне важно не сравнивать подростка с кем-то, а также не критиковать его в присутствии других ребят. Ну и конечно же не забывать поощрять и хвалить подростка, если у него что-то получается! — делится своим мнением Анна, преподаватель по Frontend-разработке.
— Не получается — это вопрос времени. Тут надо подбирать соответствующие задания, чтобы уровень увеличивался постепенно и соответствовал интересам и навыкам, — считает Наталья, преподаватель по UX/UI-дизайну.
Перспективы
Как мы сказали в предыдущем пункте, детей мало волнует получение хорошего соц. пакета. Они не мыслят рационально, чтобы оценить рынок труда.
Но в IT-сфере есть много чего интересного. Взять хотя бы офисы топовых компаний, как Google или Facebook. Посмотрев обзоры на них в интернете, можно захотеть не просто работать там, но и остаться жить… Это явно произведет впечатление.
Если же ваш ребенок в целом обожает проводить все свободное время за компьютером, то его вполне может замотивировать возможность делать это всегда и получать еще за это деньги.
И бонусный совет
Не стоит лезть к подростку с курсами, если ему это совсем не нравится. С вашей стороны достаточно показать примеры, рассказать о возможностях и сводить на вводные занятия/мероприятия. Если не откликнулось — возможно это не его вовсе. Или время неудачное.
Чтобы все получилось, выбор в любом случае должен быть за ребенком, а не его родителями.
Так или иначе, учиться никогда не поздно. В TeachMeSkills всегда открыты двери и для взрослых :)