14 октября

Как отличить фейковый отзыв от настоящего: 7 признаков, когда вас разводят

2020-ый год богат на «сюрпризы», из-за которых экономика уже преклонила колено. Не удивительно, что теперь люди перед тем, как приобрести товар или услугу, не торопятся расставаться со своими средствами. Приходится подходить к выбору «покупки» более основательно, в том числе, читать отзывы. Но вот только далеко не всем из них стоит верить. Почему? Потому что все продается, все покупается.

Разбираемся, как сделать правильный выбор и разумно потратить свои денежки.
Признак №1 – Все о себе, да о себе

Начнем с того, что фейковый отзыв не всегда и обнаружишь, особенно если заказчик не хочет, чтобы читающие заподозрили неладное. Однако, как показывает практика, пользователи оставляющие реальные отзывы, описывают опыт взаимодействия с компанией: как и когда они покупали товар или пользовались услугой, почему этот отзыв хороший или наоборот.

В поддельных отзывах часто указываются детали, которые не имеют никакого отношения к реакции клиента. В одной сети отелей даже провели свое внутреннее исследование и оказалось, что в подавляющем большинстве фейковых отзывов содержалась слишком много информации о самих отдыхающих нежели о сервисе. А все потому, что у «псевдоклиента» не было реального опыта взаимодействия с услугой, поэтому и акцент делается не на бренд, а на личные истории.

Отзыв не из жизни:
Признак №2 – Элементарно, Ватсон

А вы знали, что говорить, а следовательно, и писать правду легче, чем обманывать. Чтобы убедительно нести чушь, пользователь должен активно поюзать свои когнитивные способности. Да, мозг лжеца трудится усерднее, создавая воздушные замки и вымышленные детали в своем сознании покруче любого Ди Каприо. А это, согласитесь, гораздо сложнее, чем вспоминать свой недавний опыт.

Такой активный мыслительный процесс приводит к несложным формулировкам в речи. Результаты исследования показали, что люди, которые «фантазируют» на тему того или иного события, с большей вероятностью будут использовать короткие и простые слова. Это объясняется тем, что врунишки сосредоточены на создании правдоподобной истории, а не на широком словарном запасе.
Признак №3 – Эмоциональность!!!!!!

Ученые Массачусетского технологического института провели исследование и выяснили, что в отзывах-фальшивках восклицательных знаков значительно больше, чем в комментариях реальных пользователей. Особенно это касается негативных отзывов (если вы думали, что проплачивают только хорошие комменты, спешим вам расстроить, конкурентов тоже никто не отменял). Ну так вот, вернемся к нашим баранам и расскажем, почему же псевдонедовольные клиенты так часто используют восклицательные знаки. Все дело в том, что правдивые отзывы сосредотачиваются вокруг событий из прошлого и непосредственного взаимодействия с брендом, а «фантазерам» приходится изощряться и придумывать негативный опыт во время написания, а значит эмоций и чувств будет больше.
Признак №4 – Глаголом жгут сердца людей

Люди, пишущие без ошибок (даже без пунктуационных) – невероятные. Но, как правило, частенько в отзывах можно заметить опечатку или недостающую запятую. Если вы поражены грамотности аудитории интересующего вас бренда, скорее всего, что-то здесь не то. Не все люди могут похвастаться идеальным знанием норм и правил языка, да и не все программы выделят опечатку как ошибку в отличие от редактора или корректора.

Помимо безукоризненной грамотности обращайте внимание и на стиль изложения. Видите много прилагательных в превосходной степени? Отзыв пестрит штампами и устойчивыми словосочетаниями? Скорее всего, это подделка.

Расстрельный список:

Лучшая компания
Высококлассные технологии
Отличное соотношение цены и качества
Оптимальные цены
Высокий (европейский) сервис
Высококвалифицированные сотрудники
Качественные услуги
!Упоминание названия компании более одного раза!
И т.д.
Признак №5 – А судьи кто?

Речь идет о ботах и фейковых аккаунтах. Да, по имени и аватарке не составит труда понять, кто прячется за отзывом – особенно это касается Google, где высказывать свое мнение могут только авторизованные в системе пользователи. Безусловно, проверка имени не дает гарантий, но вы легко можете копнуть глубже и проследить «активность» комментатора. Если других отзывов у заведенного аккаунта нет, а «по ощущениям» пользователь уж слишком нахваливает товар или услугу, то велики шансы, что вас пытаются надуть.

Чтобы проверить другие отзывы того или иного пользователя Google, вам нужно кликнуть на его имя в сообщении. После такой манипуляции у вас выпадет боковая панель, которая отобразит все отзывы, оставленные интересующим вас пользователем. Этой информации более чем достаточно, чтобы увидеть список компаний, которые проверял человек, фотографии, которые он загружал, количество начисленных баллов за отзывы (чем больше отзывов, тем больше баллов у пользователя, тем выше вероятность того, что за профилем стоит реальный человек).
Признак №6 – Чрезмерная говорливость
Этот пунктик вытекает из предыдущего: анализируя профиль комментатора, вы можете заметить временную аномальную активность, что должно вас натолкнуть на нехорошие мысли. Как правило, люди, отрабатывающие копеечку, загружают свои литературные шедевры оптом, после чего создают новый аккаунт во избежание бана. Так что если вы видите, что за день человек оставил не один и даже не два отзыва, то вам стоит задуматься.
Признак №7 – No comments

И снова вернемся к Google. Ни для кого не секрет, что подарить от одной до пяти звездочек бизнесу пользователь может без подробного объяснения. Естественно, больше всего ценятся отзывы, содержащие в себе полезную информацию, чтобы клиенты из будущего могли сделать правильный выбор. А пустые оценки должны вас насторожить.

Интересный факт: по данным HubSpot, за 2019 год с фальшивыми отзывами столкнулись 82% потребителей. И это становится проблемой не только для клиентов, которые могут принять фальшивый отзыв за чистую монету, но и для крупных компаний, чей рейтинг пытаются снизить недобросовестные конкуренты.

Стань востребованным IT специалистом

Наша цель — дать тебе знания и опыт, достаточные для трудоустройства в крупнейшие IT компании.